Российский сервис для дальнобойщиков Fura привлёк 160 млн рублей при оценке 1,4 млрд рублей Статьи редакции
Сервис для дальнобойщиков с навигатором, указанием стоянок и станций ДПС позволяет крупному бизнесу организовать грузоперевозки.
Российский стартап Fura привлёк 160 млн рублей в раунде А, сообщил vc.ru представитель компании. Раунд возглавил швейцарско-российский фонд, название которого не раскрывается.
Среди других инвесторов — основатель биржи грузоперевозок по СНГ Ati.su Святослав Вильде, серийный инвестор Александр Попов и другие бизнес-ангелы.
Fura основана в 2017 году Филиппом Газмановым, Артуром Жажояном и совладельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. Стартап разрабатывает одноимённый сервис для дальнобойщиков с навигатором, указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон», весовых станций, а в 2019 году добавилась и организация грузоперевозок для крупного бизнеса.
Компания сотрудничает с PepsiСo, «Газпромнефтью», СИБУР, Coca-Cola и другими. По собственным данным, у приложения больше 150 тысяч пользователей-дальнобойщиков. Месячный оборот сервиса, по данным на сентябрь 2020 года, — 100 млн рублей, Fura организовывает около 3000 перевозок в месяц, говорят в компании.
«Fura операционно прибыльный бизнес, поэтому мы изначально были нацелены не просто на фандрейзинг, но на smart money, когда каждый из участников раунда не просто вкладывает деньги, но и делится своей экспертизой на этом рынке, своим опытом», — говорит Газманов.
По данным «Контур.Фокуса», по 43,1% в ООО «Фрейтер» принадлежит Филиппу Газманову и Артуру Жажояну. Их доли находятся в залоге у Фонда развития венчурного инвестирования Москвы по договору инвестиционного займа. Ещё 13,8% компании — у Геворка Саркисяна. На конец 2019 года выручка «Фрейтер» составила 169,9 млн рублей, чистая прибыль — 12 тысяч рублей, следует из данных системы.
Привлечённые инвестиции компания планирует направить на усиление команды разработки, расширение функций сервиса, цифровизацию процессов перевозки, увеличение аудитории и выход на новые рынки.
В будущем сервис планирует стать «единорогом» — международной компанией с оценкой в $1 млрд. Всего с момента основания Fura привлекла около 130 млн рублей, первыми инвесторами были сами основатели, говорит представитель компании.
оборот 100000 тыс. руб. в месяц / 300 перевозок = 333,3 тысячи за одну перевозку выручает сервис?
Ошибка походу, это годовой оборот.
по РФ средняя стоимость рейса 30К
И все эти 30К уходят сервису Фура?
Они свой оборот указали, или общую стоимость перевозок, которые с их помощью организуются?
Указывали бы сразу стоимость товаров, которая была перевезена — на порядки круче цифра был бы!:)
Комментарий недоступен
Но их реальный оборот — агентский процент — на порядок меньше названной суммы, полагаю.
Впрочем, там в соседней ветке уже сообщили о потер ноля в количестве перевозок:)
Комментарий недоступен
ну это лукавство - выручкой от этой суммы будет считаться только вознаграждение, реально, получается, там в разы меньше.
Если инкассатор привез мне миллион рублей, его оборот составит не миллион, а ту сумму, которую я ему заплатил.)
По бухгалтерии это и есть выручка, так как услугу перевозки предоставляем мы, соответственно несем ответственность за качество сервиса и сохранность груза. Но вы правы, на венчурном языке правильнее будет называть это GMV или gross выручка.
Комментарий недоступен
Большое спасибо!
Комментарий недоступен
Мы работаем только в FTL сегменте, можем предложить от 3 до 20 тонн. LTL у нас нет, поэтому отдельно паллеты забрать не сможем. Мы на данный момент сфокусированы на Enterprise клиентах с потребностью от 100 фур в месяц, поэтому маленькой компании заказать у нас разовую перевозку не получится.
Комментарий недоступен