Дептранс: 79,1% поездок в Москве за неделю пришлось на «Яндекс.Такси», 18,8% — на «Ситимобил» Статьи редакции
Gett занимает 1,9%, а на остальных игроков приходится менее 1%, говорят в департаменте.
По данным на 10 ноября, за неделю с помощью сервиса «Яндекс.Такси» москвичи совершили 79,1% поездок, 18,8% — с помощью «Ситимобил», 1,9% — Gett, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на департамент транспорта Москвы. На долю сервисов Maxim, Indriver и «Везёт» приходится менее 1%.
Количество поездок на такси увеличилось на 1% (на 5 тысяч поездок) по сравнению с прошлой неделей и на 8% (на 49 тысяч поездок) по сравнению с прошлым годом, пишет издание.
Число поездок на каршеринге в Москве уменьшилось по сравнению с прошлой неделей на 2% (на 3 тысячи поездок) и с прошлым годом (на 31 тысячу поездок). Поездки сократились, поскольку часть студентов и работающего населения перешла на удалёнку, пояснили в ведомстве.
Ну еще бы, делал как то заказ в ситимобил.. пока приложение найдёт водителя, я успеваю открыть яндекс, сделать заказ, сесть в машину, доехать до назначения, и тут сити пишет что водитель найден, и он будет всего через 15 минут!)
Я как бы и рад не пользоваться Яндексом, но ждать машину в сити это реально не для тех кто торопится
В последнее время с этим стало сильно лучше. До короны машины в сити найти было нереально. Сейчас частенько приезжают быстрее яндекса, впрочем это не москва и возможно это локальный всплеск популярности
А с какой стати дептранс шарит эти данные? Правильно Wheely сделали, что послали их подальше ))
А что секретного в этих данных? Наоборот прозрачность же, это всем хорошо.
ну как бы это влияет на стоимость акций например
Ну и пусть влияет, и сбер и сити вроде публичные компании
тут тогда вопрос сразу к методике оценки.
Получается что каршеринг из-за самоизоляции просел на 8-10% год к году.
Другой вопрос - неужели так резко выросли поездки на такси в Москве, учитывая что рабочая сила наоборот уезжает, а поездки стали дороже?
просто сейчас практически всегда дороже на каршеринге, чем на такси... Я вот сравниваю Яндекс каршеринг и Яндекс такси, в 80% каршеринг от Яндекса дороже чем такси!!!
Согласен, цены совсем уже не те...
Я пересел на юдрайв. На треть дешевле выходит! Яндекс только для грузов и аренды на несколько часов.
Я замечал такое, когда ЯД включает повышающий коэфф, при этом не понятна логика включения этого повышения, пару недель назад видел по 15р за поло, когда у Дели 7. Но далее за это время пользовался несколько раз ЯД и цены были чуть выше Дели (как обычно процентов на 20).
Вот прям сейчас нет повышающего коэффициента и на каптюре до работы стоит 322р , на такси эконом 653р. Пробок нет, дороги свободные.
яндекс задрал уже своими повышающие коэффициентами это да, называется вечер пятницы, дороги свободны, ты в условно ближнем замкадье собираешь приехать приехать в москву, и тут на тебе повышенный тариф, откуда?? там ехать 15 минут, на улице не души. твари. а еще это происходит особенно на вокзалах и аэропортах, особенно когда билеты падают тебе на яндекс почту и яндекс уже знает когда тебе и куда надо ехать, и тут хочешь не хочешь будешь платить, а если будешь платить то можно драть три шкуры не куда ты не денешься))) привер маркетологам из яндекса я то вашу кухню знаю.
поездки на такси выросли, т.к. некоторые компании оплачивают работникам такси. да и такси стоит не так дорого, а чтоб в метро зайти надо себе чуть не гондон на голову одеть, лучше я уж 300 руб отдам доеду спокойно и не буду позориться.
Хаха, а ФАС как то и не подозревала(новость середины 19 года):
Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что «не испытывает большого восторга» от сделки двух компаний. Если «Яндекс.Такси» после слияния будет занимать до 35% рынка, регулятор одобрит сделку c «лёгким сердцем», если не больше 50% — то также даст согласие, но с предписанием.Люди стали чаще ездить на такси, пора вводить новые налоги.
Диди нужен
Удивлен, что у rutaxi так мало. Или они не сообщают дептрансу о поездках за налик?
Если ещё учесть, что владельцем Сити является один из бенефициаром ЯГ, и Gett сливает свои заказы в первые два "сервиса", то вообще никакой монополией не пахнет - даже Везёт покупать не нужно (он сам сдулся).
Это вместе с убер?
Так не навязчиво слили статистику по рынку, которую сами игроки не спешат публиковать.
Осталось на средний чек намекнуть.
Ждём, когда государство начнёт заниматься прямым своим делом, заботиться о безопасности своих ГРАЖДАН, которые обращают внимание только на ЦЕНУ поездки, а волнения начинаются при несчастных случаях в ТАКСИ. А виной этому АГРЕГАТОРЫ И ИХ "ЛОББИСТЫ"
Очередной круглый стол по теме "новый закон о такси", где однобоко представлены агрегаторы и малопонятные эксперты, НО есть примечательный момент, что здесь главным лоббистом интересов агрегаторов, выступила представитель Федеральной Антимонопольной Службы Заева Елена Александровна. И это настораживает, т.к. ФАС государственная структура призванная защищать рынок и регулировать монопольные перекосы.
Несколько её тезисов, которые должны убедить законодателей отказаться от регулирования рынка такси:
РЫНОК ЛУЧШИЙ РЕГУЛЯТОР ТАРИФОВ.
С этим не поспоришь, но может ли госпожа Заева пояснить, в каком месте, в отрасли такси, она увидела рынок?
Водители и парки покупают и содержат по рыночным ценам автомобили, да это рынок.
Водители заправляют по рыночным ценам автомобили топливом.
АГРЕГАТОРЫ НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ поездки, не неся затрат по перевозке, т.е. не неся затрат по содержанию и заправке автомобиля, они не несут обязательств перед водителем по гарантированному заработку или зарплате, и не несут социальных обязательств, не несут обязательств по компенсации затрат на перевозку? ГДЕ ТУТ РЫНОК?
Далее, если взять Москву, то два агрегатора Яндекс.GO и Ситимобил контролирующие 90 % столичного рынка, НЕ ПОКАЗЫВАЮТ водителю ЦЕНУ ПОЕЗДКИ И КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ. Т.е водитель обязан принять заказ и сделать подачу автомобиля, не зная куда и за сколько он едет, до момента пока пассажир не сел в машину. А если водитель увидев нерентабельность поездки откажется от заказа, то через какое то время последует блокировка, т.е. потеря работы. ГДЕ ТУТ РЫНОК?
Комиссия агрегаторов, контролирующих 97% рынка в Москве, Яндекс.GO, Ситимобил и ГЕТТ, в районе 20-22%, т.е. это скорее корпоративный сговор, чем рынок. Далее, а почему у агрегаторов такая комиссия? По разным данным, затраты агрегаторов на поездку 1,5-2,5 рубля. Именно на поездку, включая те, которые лежат для водителя ниже порога рентабельности. И эта комиссия в ПРОЦЕНТАХ на поездку в 100р и 1000р. Может госпожа Заева и ФАС пояснить, почему комиссия агрегаторов не фиксированная в РУБЛЯХ с заказа, например 5р или 7р, если затраты агрегатора на поездку связаны в основном с обработкой заказа алгоритмом. ГДЕ ТУТ РЫНОК?
И теперь самый главный вопрос: на данный момент минимальными ценами поездки, которые есть в регионах 49р, 59р агрегаторы конкурируют с общественным транспортом, который в большинстве своём на ДОТАЦИЯХ И СУБСИДИЯХ ГОСУДАРСТВА.
Только демпинг этот, агрегаторы устраивают за счёт водителей, т.к. повторюсь, затраты на перевозку несут водители и парки. А для агрегаторов, при их копеечных затратах, и огромной комиссии, любая поездка рентабельна. ГДЕ ТУТ РЫНОК?
Да нет тут никакого рынка. Я ради интереса тут на днях прикидывал. Допустим Киа Оптима - 1.7 кк. За сколько ее можно сдать со стороны таксопарка? 2400 при графике 6/1? Ок, пусть в неделю получается 14400, в месяц 57600, в год 691200. Теперь отнимем хотя бы 20% в счет простоев. 552960 в год. Теперь прикинем, то если машина за год пробежит ну пусть 130к, то это по хорошему 13 раз сделать ТО. 4.5 литра масла пусть по 350 рублей + фильтр 250 рублей. Около 2 000 рублей. Итого 26 000 только на замену масла, не считая сезонную смену резины и прочие мелочи. Ой а еще про страховку забыли. Итого наверное сказочный расклад если с машины 500 к в год останется и пробег в 130 к.
То есть чтобы просто тупо отбить вложенные деньги, в самом сладком виде уйдет 3.4 года. Это если машину не разнесут и не сбегут. Через 3.4 года получаем трахому с пробегом за 400 000. Нах** такой бизнес вообще нужен.
Яндекс такси убрали все доплаты водителям, заказы теперь есть только в час пик. Зы Регион город 250 тыс. население.
А почему везёт так мало .он все таки продался Яндексу?
На дорогах 150 тысяч такси, это 1/20 от общего объёма ежедневно передвигающихся по Москве. Но такое чувство, что их уже половина от потока.
так все логично. на одну поездку частного транспорта прихолится более 7 поездок такси.
тоесть 1/20 автомобилей покрывает 1/3 всех поездок