Дептранс: 79,1% поездок в Москве за неделю пришлось на «Яндекс.Такси», 18,8% — на «Ситимобил» Статьи редакции

Gett занимает 1,9%, а на остальных игроков приходится менее 1%, говорят в департаменте.

По данным на 10 ноября, за неделю с помощью сервиса «Яндекс.Такси» москвичи совершили 79,1% поездок, 18,8% — с помощью «Ситимобил», 1,9% — Gett, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на департамент транспорта Москвы. На долю сервисов Maxim, Indriver и «Везёт» приходится менее 1%.

Количество поездок на такси увеличилось на 1% (на 5 тысяч поездок) по сравнению с прошлой неделей и на 8% (на 49 тысяч поездок) по сравнению с прошлым годом, пишет издание.

Число поездок на каршеринге в Москве уменьшилось по сравнению с прошлой неделей на 2% (на 3 тысячи поездок) и с прошлым годом (на 31 тысячу поездок). Поездки сократились, поскольку часть студентов и работающего населения перешла на удалёнку, пояснили в ведомстве.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Smirnovsky

Ну еще бы, делал как то заказ в ситимобил.. пока приложение найдёт водителя, я успеваю открыть яндекс, сделать заказ, сесть в машину, доехать до назначения, и тут сити пишет что водитель найден, и он будет всего через 15 минут!)

Я как бы и рад не пользоваться Яндексом, но ждать машину в сити это реально не для тех кто торопится

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

В последнее время с этим стало сильно лучше. До короны машины  в сити найти было нереально. Сейчас частенько приезжают быстрее яндекса, впрочем это не москва и возможно это локальный всплеск популярности

Ответить
Развернуть ветку
Antony

А с какой стати дептранс шарит эти данные? Правильно Wheely сделали, что послали их подальше ))

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

А что секретного в этих данных? Наоборот прозрачность же, это всем хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

ну как бы это влияет на стоимость акций например

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ну и пусть влияет, и сбер и сити вроде публичные компании

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

тут тогда вопрос сразу к методике оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Capitan Price

Получается что каршеринг из-за самоизоляции просел на 8-10% год к году. 
Другой вопрос - неужели так резко выросли поездки на такси в Москве, учитывая что рабочая сила наоборот уезжает, а поездки стали дороже? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Васильев

просто сейчас практически всегда дороже на каршеринге, чем на такси... Я вот сравниваю Яндекс каршеринг и Яндекс такси, в 80% каршеринг от Яндекса дороже чем такси!!!

Ответить
Развернуть ветку
Capitan Price

Согласен, цены совсем уже не те...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Swift

Я пересел на юдрайв. На треть дешевле выходит! Яндекс только для грузов и аренды на несколько часов.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Я замечал такое, когда ЯД включает повышающий коэфф, при этом не понятна логика включения этого повышения, пару недель назад видел по 15р за поло, когда у Дели 7. Но далее за это время пользовался несколько раз ЯД и цены были чуть выше Дели (как обычно процентов на 20).  

Вот прям сейчас нет повышающего коэффициента и на каптюре до работы стоит 322р , на такси эконом 653р. Пробок нет, дороги свободные.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий М

яндекс задрал уже своими повышающие коэффициентами это да, называется вечер пятницы, дороги свободны, ты в условно ближнем замкадье собираешь приехать приехать в москву, и тут на тебе повышенный тариф, откуда?? там ехать 15 минут, на улице не души. твари. а еще это происходит особенно на вокзалах и аэропортах, особенно когда билеты падают тебе на яндекс почту и яндекс уже знает когда тебе и куда надо ехать, и тут хочешь не хочешь будешь платить, а если будешь платить то можно драть три шкуры не куда ты не денешься))) привер маркетологам из яндекса я то вашу кухню знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий М

поездки на такси выросли, т.к. некоторые компании оплачивают работникам такси. да и такси стоит не так дорого, а чтоб в метро зайти надо себе чуть не гондон на голову одеть, лучше я уж 300 руб отдам доеду спокойно и не буду позориться. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Хаха, а ФАС как то и не подозревала(новость середины 19 года):

Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что «не испытывает большого восторга» от сделки двух компаний. Если «Яндекс.Такси» после слияния будет занимать до 35% рынка, регулятор одобрит сделку c «лёгким сердцем», если не больше 50% — то также даст согласие, но с предписанием. 
Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Люди стали чаще ездить на такси, пора вводить новые налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Диди нужен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Удивлен, что у rutaxi так мало. Или они не сообщают дептрансу о поездках за налик?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Если ещё учесть, что владельцем Сити является один из бенефициаром ЯГ, и Gett сливает свои заказы в первые два "сервиса", то вообще никакой монополией не пахнет - даже Везёт покупать не нужно (он сам сдулся).

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Это вместе с убер?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Занкович

Так не навязчиво слили статистику по рынку, которую сами игроки не спешат публиковать. 

Осталось на средний чек намекнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ждём, когда государство начнёт заниматься прямым своим делом, заботиться о безопасности своих ГРАЖДАН, которые обращают внимание только на ЦЕНУ поездки, а волнения начинаются при несчастных случаях в ТАКСИ. А виной этому АГРЕГАТОРЫ И ИХ "ЛОББИСТЫ"
Очередной круглый стол по теме "новый закон о такси", где однобоко представлены агрегаторы и малопонятные эксперты, НО есть примечательный момент, что здесь главным лоббистом интересов агрегаторов, выступила представитель Федеральной Антимонопольной Службы Заева Елена Александровна. И это настораживает, т.к. ФАС государственная структура призванная защищать рынок и регулировать монопольные перекосы.

Несколько её тезисов, которые должны убедить законодателей отказаться от регулирования рынка такси:
РЫНОК ЛУЧШИЙ РЕГУЛЯТОР ТАРИФОВ.
С этим не поспоришь, но может ли госпожа Заева пояснить, в каком месте, в отрасли такси, она увидела рынок?

Водители и парки покупают и содержат по рыночным ценам автомобили, да это рынок.
Водители заправляют по рыночным ценам автомобили топливом.

АГРЕГАТОРЫ НАЗНАЧАЮТ ЦЕНУ поездки, не неся затрат по перевозке, т.е. не неся затрат по содержанию и заправке автомобиля, они не несут обязательств перед водителем по гарантированному заработку или зарплате, и не несут социальных обязательств, не несут обязательств по компенсации затрат на перевозку? ГДЕ ТУТ РЫНОК?

Далее, если взять Москву, то два агрегатора Яндекс.GO и Ситимобил контролирующие 90 % столичного рынка, НЕ ПОКАЗЫВАЮТ водителю ЦЕНУ ПОЕЗДКИ И КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ. Т.е водитель обязан принять заказ и сделать подачу автомобиля, не зная куда и за сколько он едет, до момента пока пассажир не сел в машину. А если водитель увидев нерентабельность поездки откажется от заказа, то через какое то время последует блокировка, т.е. потеря работы. ГДЕ ТУТ РЫНОК?

Комиссия агрегаторов, контролирующих 97% рынка в Москве, Яндекс.GO, Ситимобил и ГЕТТ, в районе 20-22%, т.е. это скорее корпоративный сговор, чем рынок. Далее, а почему у агрегаторов такая комиссия? По разным данным, затраты агрегаторов на поездку 1,5-2,5 рубля. Именно на поездку, включая те, которые лежат для водителя ниже порога рентабельности. И эта комиссия в ПРОЦЕНТАХ на поездку в 100р и 1000р. Может госпожа Заева и ФАС пояснить, почему комиссия агрегаторов не фиксированная в РУБЛЯХ с заказа, например 5р или 7р, если затраты агрегатора на поездку связаны в основном с обработкой заказа алгоритмом. ГДЕ ТУТ РЫНОК?

И теперь самый главный вопрос: на данный момент минимальными ценами поездки, которые есть в регионах 49р, 59р агрегаторы конкурируют с общественным транспортом, который в большинстве своём на ДОТАЦИЯХ И СУБСИДИЯХ ГОСУДАРСТВА.
Только демпинг этот, агрегаторы устраивают за счёт водителей, т.к. повторюсь, затраты на перевозку несут водители и парки. А для агрегаторов, при их копеечных затратах, и огромной комиссии, любая поездка рентабельна. ГДЕ ТУТ РЫНОК?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Да нет тут никакого рынка. Я ради интереса тут на днях прикидывал. Допустим Киа Оптима - 1.7 кк. За сколько ее можно сдать со стороны таксопарка? 2400 при графике 6/1? Ок, пусть в неделю получается 14400, в месяц 57600, в год 691200. Теперь отнимем хотя бы 20% в счет простоев. 552960 в год. Теперь прикинем, то если машина за год пробежит ну пусть 130к, то это по хорошему 13 раз сделать ТО. 4.5 литра масла пусть по 350 рублей + фильтр 250 рублей. Около 2 000 рублей. Итого 26 000 только на замену масла, не считая сезонную смену резины и прочие мелочи. Ой а еще про страховку забыли. Итого наверное сказочный расклад если с машины 500 к в год останется и пробег в 130 к.

То есть чтобы просто тупо отбить вложенные деньги, в самом сладком виде уйдет 3.4 года. Это если машину не разнесут и не сбегут. Через 3.4 года получаем трахому с пробегом за 400 000. Нах** такой бизнес вообще нужен. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нутрихин

Яндекс такси убрали все доплаты водителям, заказы теперь есть только в час пик. Зы Регион город 250 тыс. население.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Alekseevich Moskov

А почему везёт так мало .он все таки продался Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

На дорогах 150 тысяч такси, это 1/20 от общего объёма ежедневно передвигающихся по Москве. Но такое чувство, что их уже половина от потока.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шильников

так все логично. на одну поездку частного транспорта прихолится более 7 поездок такси.

тоесть 1/20 автомобилей покрывает 1/3 всех поездок 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда