Китай впервые запустил беспилотные автомобили на публичные дороги без контроля со стороны людей Статьи редакции

По центру Шэньчжэня будут ездить 25 автономных машин без водителей или удалённых операторов.

Китайский стартап AutoX развернул парк из 25 беспилотных автомобилей, которые будут работать в центре Шэньчжэня. Это первый случай в стране, когда автономные машины тестируют без контроля со стороны людей на общедоступных дорогах. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на AutoX.

Сами «роботакси» при этом пока не будут доступны всем желающим, пояснили представители AutoX. Это лишь новый этап тестирования, но он всерьёз приближает компанию к запуску полноценных беспилотных машин в Китае.

Беспилотные автомобили AutoX AutoX

Шэньчжэнь — один из самых густонаселённых городов Китая, однако AutoX считает запуск беспилотных машин в центре города безопасным. В компании утверждают, что каждый автомобиль оснащён специальным контрольным блоком XCU, который способен обрабатывать даже очень сложные дорожные сценарии в китайских городах.

Помимо Шэньчжэня, беспилотный транспорт в Китае развивают и в других городах с подачи местных властей. В каждом из густонаселённых пунктов этим занимаются разные компании: AutoX и Deeproute.ai в Шэньчжэне, Pony.ai и WeRide работают в Гуанчжоу, Momenta в Сучжоу, а Apollo в Пекине.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Vladimir Chyorniy

Кто-нибудь может пояснить: как в итоге решился вопрос с этикой? Ведь была самая главная проблема это этика. Почему-то уже начали тестировать беспилотники на дорогах без оператора, а значит юридически решили вопрос. Кто знает как?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

"вопрос с этикой" - это миф) Нет никакого вопроса с этикой, есть ПДД. Если на дорогу выскочили в ряд три бабки, два ребенка и женщина с коляской, то не нужно выбирать, кого задавить, нужно в соответствии с ПДД "предпринять экстренное торможение". Всё. Никаких там маневров, сложных этических решений, никакой дичи типа "я лучше уебусь в столб и пусть мой пассажир погибнет, зато спасу того ребенка!" и прочего - нужно просто нажать на тормоз. Да, иногда это не поможет, и внезапно выскочивший на дорогу ребенок будет сбит - ну, очень жаль, что тут скажешь. В ПДД всё предельно конкретно расписано, робот действует по ПДД, причем думает и реагирует намного быстрее человека

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Тормоз само собой. Но в процессе торможения можно продолжать рулить и выбрать бабку или младенца. Если эта логика не была реализована - это этический выбор сделанный на стадии разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Ты в Кармагеддон так сильно переиграл, что спустя столько лет всё ещё не отпускает :)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Вот вам пример без бабок и младенцев, а только с бабкой.

Бабка выскакивает на дорогу и для её объезда надо выезжать на встречку, по которой движется другой автомобиль. Тут правило "просто соблюдай ПДД" не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Yondu Udonta

Ну так бабка на то и бабка, что пожила уже свое, чего ей еще землю топать?
Еще я замечаю что они похоже и правда руководствуются такими мыслями, лихо перебегая на красный, штош...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

че это бабка заслужила жизнь меньше ребенка? ребенок до достижения совершеннолетия по сути своей бесполезен, а бабки разные бывают. может она транссибирскую магистраль строила) 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Магистраль уже построена.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

так благодаря кому! 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это был намёк на то, что заслуги в части железнодорожного строительства могут учитываться много где – при определении пенсии, на форуме железнодорожников. Но эти заслуги не дают преимуществ по ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

не дает, но у бабки-железнодорожницы все таки больше заслуг перед обществом чем у малолетнего пиздюка. общество учит беречь детей и пренебрегать старостью но бабка-железнодорожница все таки больше заслужила пощады чем пока еще бесполезный пиздюк. да и не факт что станет полезным.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, будет здорово фокусироваться не на том, что справедливее или этичнее, а начать бы с соблюдения правил и законов.

Например, в нашем случае надо просто соблюдать ПДД и применять торможение. Маневрирование применять только при условии наличия очевидной возможности и предсказуемых последствий. А кто там в результате может попасть под колёса - пусть случай определяет.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда