{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

До 16 часов на одном заряде и без кабины водителя: стартап Zoox от Amazon представил беспилотный электромобиль Статьи редакции

Разработчик планирует зарабатывать на «роботакси», но не раньше 2022 года.

Принадлежащий Amazon стартап Zoox представил беспилотный электромобиль, который может работать 16 часов без подзарядки, пишет Bloomberg.

Zoox называет электромобиль «роботакси». Он способен перевозить четырёх пассажиров, разгоняется до 75 миль/час (около 120 км/час). Электромобиль может двигаться в любом направлении: у него нет кабины водителя, поэтому ему не нужно разворачиваться.

Zoox 

Zoox планирует зарабатывать на новой технологии, запустив сервис вызова машины в Сан-Франциско и Лас-Вегасе. Компания не раскрывает дату запуска сервиса, но произойдет это позже 2021 года.

Zoox планирует запустить поездки и в другие странах. Гендиректор Zoox Айша Эванс в интервью Bloomberg рассказала, что у компании есть необходимые средства и видение будущего для дальнейшего развития беспилотников.

Эванс не раскрыла цены на поездки, по пообещала, что они будут «доступными» и конкурентоспособными с Uber и Lyft. Компания уже начала производство в Калифорнии — по собственным оценкам, завод сможет выпускать от 10 тысяч до 15 тысяч автомобилей в год.

Zoox

Amazon приобрёл разработчика машин-беспилотников Zoox в июне 2020 года. По мнению Financial Times, компания собирается создать парк беспилотников для конкуренции с Waymo и другими.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Kazakh

Может двигаться в любом направлении, ему не нужно разворачиваться так как у него нет кабины водителя...а как же правила движения? Где ему задом ездить то?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Например в тупике или у подъезда к дому

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

У него нет зада

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Б

Так у него нет ни переда ни зада. Точнее у него два переда с соответствующими органами компьютерного зрения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ну очевидно что это 16 часов со звездочкой.
учитывая локализацию запуска, думаю это:
погода - как в СФ.
скорость - 35mph, средняя для СФ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Art.Spark

карета

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

безлошадная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Неизвестный

Забавная концепция, но возникает ряд вопросов. 
1. Допустим мы делаем машину, которая может ездить одинаково как вперед, так и назад. В качестве подвески берем 4 стойки типа макферсон с верхними поворотными подшипниками. На передней оси для устойчивости угол продольного наклона оси поворота автомобиля (кастер) мы должны сделать положительным. Но в таком случае, если заднюю ось мы делаем копией передней, то там соответственно этот угол будет отрицательным, что приведет к неустойчивости задней оси на скоростях выше 50-60 км/ч. Поэтому идея утопична. Можно сделать чтобы автомобиль мог ездить задом и разворачиваться на низких скоростях. Но для движения на большой скорости у него однозначно должен быть перед и зад, которые будут технически отличаться друг от друга.
2. Вынос колес за габариты кузова. Любой удар другого автомобиля скорее всего будет приходиться в колесо, что каждый раз будет приводить к деформации подвески и возможно рулевого управления. Очень непрактичное решение. Надо в любом случае защищать бамперами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Э, это такси для города с ограничением 35mph (55км/ч), а не для трассы F1

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

ему не надо наклонять стойки и всё такое, его не интересует чтобы колёса сами возвращались в прямолинейной положение и чтобы на руле была обратная связь. Там датчиками угла поворота колёс и электроприводом всё решится

Ответить
Развернуть ветку
vasu2005s .

По идее надо строить дороги и автомобили так чтобы автомобили не сталкивались а не упрочнять автомобили. А то так надо и пешеходов бронировать :) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Зачем создавать новую повозку, если проще автоматизировать обычный автомобиль (как делает Яндекс)?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

А как делает Яндекс? Тупо ворует чужие идеи 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Карфаген должен быть разрушен

А зачем автоматизировать обычный автомобиль, если можно создать новый? 
Никто же не будет ставить оборудование на старые машины.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валентин Тарабрин

Круто, рад за их компанию. Будущее из фильмов всё ближе, но не в России сам понимаешь ...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

будущее давно тут. Эти автобусы работают в Роттердаме уже 16 лет. Пока офис был в Rivium, ездил на них. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Damnin Danitov

Концепт весьма похож на матрёшку от волгабаса и КамАЗ Шатл.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Если цены будут только "конкурентоспособными" с Uber и Lyft, то на кой тогда вообще?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

Минус затраты на водителей (прямые и косвенные). Не будет всяких судебных исков (см. California vs. Uber)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Крутая вещь, но вы посмотрите на этот потрескавшийся асфальт!

Ответить
Развернуть ветку
Илья

С удовольствием прокатился бы. Очень интересно.😊

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда