{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

До 16 часов на одном заряде и без кабины водителя: стартап Zoox от Amazon представил беспилотный электромобиль Статьи редакции

Разработчик планирует зарабатывать на «роботакси», но не раньше 2022 года.

Принадлежащий Amazon стартап Zoox представил беспилотный электромобиль, который может работать 16 часов без подзарядки, пишет Bloomberg.

Zoox называет электромобиль «роботакси». Он способен перевозить четырёх пассажиров, разгоняется до 75 миль/час (около 120 км/час). Электромобиль может двигаться в любом направлении: у него нет кабины водителя, поэтому ему не нужно разворачиваться.

Zoox 

Zoox планирует зарабатывать на новой технологии, запустив сервис вызова машины в Сан-Франциско и Лас-Вегасе. Компания не раскрывает дату запуска сервиса, но произойдет это позже 2021 года.

Zoox планирует запустить поездки и в другие странах. Гендиректор Zoox Айша Эванс в интервью Bloomberg рассказала, что у компании есть необходимые средства и видение будущего для дальнейшего развития беспилотников.

Эванс не раскрыла цены на поездки, по пообещала, что они будут «доступными» и конкурентоспособными с Uber и Lyft. Компания уже начала производство в Калифорнии — по собственным оценкам, завод сможет выпускать от 10 тысяч до 15 тысяч автомобилей в год.

Zoox

Amazon приобрёл разработчика машин-беспилотников Zoox в июне 2020 года. По мнению Financial Times, компания собирается создать парк беспилотников для конкуренции с Waymo и другими.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Глеб Неизвестный

Забавная концепция, но возникает ряд вопросов. 
1. Допустим мы делаем машину, которая может ездить одинаково как вперед, так и назад. В качестве подвески берем 4 стойки типа макферсон с верхними поворотными подшипниками. На передней оси для устойчивости угол продольного наклона оси поворота автомобиля (кастер) мы должны сделать положительным. Но в таком случае, если заднюю ось мы делаем копией передней, то там соответственно этот угол будет отрицательным, что приведет к неустойчивости задней оси на скоростях выше 50-60 км/ч. Поэтому идея утопична. Можно сделать чтобы автомобиль мог ездить задом и разворачиваться на низких скоростях. Но для движения на большой скорости у него однозначно должен быть перед и зад, которые будут технически отличаться друг от друга.
2. Вынос колес за габариты кузова. Любой удар другого автомобиля скорее всего будет приходиться в колесо, что каждый раз будет приводить к деформации подвески и возможно рулевого управления. Очень непрактичное решение. Надо в любом случае защищать бамперами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

ему не надо наклонять стойки и всё такое, его не интересует чтобы колёса сами возвращались в прямолинейной положение и чтобы на руле была обратная связь. Там датчиками угла поворота колёс и электроприводом всё решится

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда