{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американский разработчик сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Technology привлёк $50 млн и стал «единорогом» Статьи редакции

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году.

Разработчик сверхзвукового самолета Boom Technology привлёк $50 млн, в результате чего оценка компании превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg генеральный директор компании Блейк Шолл.

Средства вложил фонд WRVI Capital и довел общий объем финансирования Boom до $210 млн. Среди существующих инвесторов Boom — фонд Emerson Collective, соучредитель электронного кошелка Stripe Джон Коллисон, венчурное подразделение Bolt и Y Combinator Continuity.

Модель самолета

Boom Technology была основана в 2014 году. Сверхзвуковой самолет компании, который должен летать в два раза быстрее существующих, находится на стадии проектирования. В 2021 году компания планирует запуск уменьшенного прототипа, а в 2022 году — строительство завода по производству самолетов, пишет Bloomberg.

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году, но это потребует дополнительных финансовых средств, сказал Шолл. Boom планирует начать полеты по ценам, равным бизнес-классу, а затем снизить их до уровня эконома. Некоторые авиакомпании, например, Japan Airlines, уже сделали предзаказ самолетов.

Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был Concorde, но его прекратили выпускать в 2003 году.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
max smirnoff

Вот интересно, нахуа это всё? Гиперзвук для пассажиров уже давно провалился, потому что дорогой и не окупается, а не потому, что самолеты плохие.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

времена меняются. возможно сейчас как раз нормально можно будет собрать аудиторию таких клиентов, которые готовы будут платить за быстрые перелеты, плюс самое главное - подход илона маска, то есть сделать сверхзвуковой самолет с нуля новыми технологиями. это удешевит полеты в любом случае т.к. конкорд для своего времени был летающей исследовательской лабораторией и стоил ессно как авианосец, а сейчас это более менее уже хорошо изученные вещи.

то есть конечно оно спорно - на то это и стартап.
но прям вот с порога я бы не сказал что "бесперспективно". я бы полетал и на конкорде и на этой штуке)

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 подход илона маска, то есть сделать сверхзвуковой самолет с нуля новыми технологиями

илон маск делал вовсе не с нуля, и не новыми технологиями )))) то есть, конечно, какие-то новые вещи он привнес, но на 90% это уже хорошо известные в космонавтике технологии

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

хорошо известные подходы и принципы, но не технологии. технология это именно подход к процессу изготовления. то есть скажем технология современного радиоприемника совершенно другая чем у FM приемника 50летней давности. хотя они работают на одинаковой теории, на одинаковых принципах, те же волны. и даже схема деталей в них одинаковая, а вот технологии разные. в современном приемнике есть транзисторы, но их нельзя увидеть. а в старом они есть и за ними можно не увидеть приемник))

в общем ранее утро меня потянуло на философствование.

если коротко - технология это весь набор мероприятий по разработке и производству. они использовали в миллионы раз больше компьютерных симуляций (да наверное даже в бесконечность раз), другой подход к материалам, их изготовлению и тд.

ну это как машина скажем рено логан современный и запорожец 50 лет назад.
они дешевые и та и та. и та и та для бедных. а вот какая надежнее например?? подход у них одинаковый, 4 колеса у каждой, бензиновый двигатель у каждой и тд. две фары спереди и тд.

то есть маск именно _ДЕЛАЛ_ с нуля.
теорию космических полетов он не открывал. принципы ракетных двигателей не открывал.
но он _ДЕЛАЛ_ ракеты с нуля. проектировал. у него в этом смысл подхода и был - типа берем ракету, смотрим как она работает и делаем похожую но полностью с нуля, чтобы весь процесс производства был современным, от моделирования до фабрики. он как раз хотел преодолеть вот эту проблему что везде ракеты были времен гагарина. что у сша что в россии. все делались дедами кувалдой и технологии были такие же - типа взял чушку лупи кувалдой, потом поджог, ключ на старт,поехали.)))

если знакомы с разработкой компьютерных программ, то наверное знаете такой термин как "переписать все нах на новых технологиях":)

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
он _ДЕЛАЛ_ ракеты с нуля

не с нуля
брал за основу многочисленные существующие технологии и разработки
сколько раз повторять?
из конструктора можно собрать какую угодно ракету, но не ты сделал конструктор

  типа берем ракету, смотрим как она работает и делаем похожую но полностью с нуля

если так делают китайцы, сразу начинаются вопли что технологии спизжены и вообще подделка оригинала
если так делает илон маск - он герой и изобретатель
самим с себя не смешно ? )))))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

разное понимание термина технология и с нуля или нет.
приведу пример из области ИТ, т.к. тут в основном такой народ.
если мы берем например сайт vc.ru или любой другой и командой программистов делаем с нуля такой же сайт на современной технологии разработки и современном фреймворке то это в мире ИТ-технологий вполне себе называется "делать с нуля" и "новые технологии", несмотря на то что в итоге получится сайт, похожий на vc.ru. и несмотря на то что это опирается на опыт и тд предыдущих разработчиков, кто делал vc.ru изначально. В итоге получится продукт похожий по функциям но технологически превосходящий тот который был на старых технологиях. Например будет работать быстрее и дешевле в поддержке - но для пользователя будет выглядеть похоже на старый.
ну вот как у Маска - для пользователя его ракета также летает вывозит груз, как любая другая ракета, но технологически она при этом другая т.к. возвращается на землю обратно и потом летит повторно.

вообще "разработка проекта (который уже был и есть рабочий ранее) с нуля на новых технологиях" это в ИТ сплошь и рядом используется такой термин, хотя по вашей терминологии это будет "сделано на старых технологиях и спизжено".

Маск изначально про свой подход к ракетам говорил именно в айтишных терминах и рамках айтишного подхода - сделать с нуля на всех новых технологиях.

тут просто надо определить что понимается под технологией. технология это же совокупность методов для получения в итоге конечного продукта. то есть она конечно опирается и использует

если так делают китайцы, сразу начинаются вопли что технологии спизжены и вообще подделка оригинала

тут в каментах куча людей которые любят вопить по поводу и без повода, поэтому тут можно найти людей которые вопят про китайцев, про французов, про немцев, про бурят)) и даже про индонейзийцев.
вы вон сами тут любите тоже вопить причем заранее не поймешь по какому поводу.

в целом обычно китайцам пеняют то что в итоге их работы получается продукт не превосходящий оригинал. то есть они делают просто плохую копию а не "с нуля на новых технологиях". но про китайцев это не всегда так, они все больше идут по пути Маска и многие их продукты нельзя назвать "жалкими копиями".

из конструктора можно собрать какую угодно ракету, но не ты сделал конструктор

конструктора возвращаемых ракет, которые могут летать и возвращаться, ранее не было. его как раз Маск сделал, на основе технологий, позволяющих сделать обычную ракету, безусловно.
ну кроме Маска возвращаемые ракеты никто не сделал. значит он создал новую технологию - создание возвращаемых ракет, которые летают туда и обратно, на базе известных знаний и технологий.
тут ключевое  достижение Маска не в том, что он придумал возвращаемые ракеты, а в том что он придумал как в современных условиях сделать такие процессы, технологические и организационные которые позволят разработать, внедрить и  успешно запускать такие ракеты.

для понимания термина технологии - если все автомашины без исключения используют древнешумерскую технологию "круглое колесо" можно ли сказать что наши автомашины отсталые и являются жалкими копиями технологии минус десятитысячного года до нашей эры?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 ключевое достижение Маска не в том, что он придумал возвращаемые ракеты, а в том что он придумал как в современных условиях сделать такие процессы, технологические и организационные которые позволят разработать, внедрить и успешно запускать такие ракеты

у него те же процессы, что и в Роскосмосе
у него те же специалисты, что и в Роскосмосе
вопрос лишь в задачах и приоритетах
Роскосмос мог бы сделать возвращаемые ступени не хуже чем Маск, просто они не хотят - они считают что весь мир будет летать на старой Ангаре еще лет 50 ближайших, т.е. расслабились и потеряли нюх

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Роскосмос мог бы сделать возвращаемые ступени не хуже чем Маск,

а вот такое в мире технологий говорить считается плохим тоном. "я могу сделать айфон не хуже эппл. я могу сделать фейсбук не хуже цукерберга. я могу сделать сабаку не хуже бостон дайнемикс. я могу сделать электромобиль не хуже теслы".

если не сделал, считается что не можешь.  по крайней мере говорить о том что можешь если ты не сделал в мире технологий реально не принято.

приведу пример - нельзя сказать что "я могу троллить и хамить как max smirnoff", пока я не доказал этого на практике. Мне надо доказать что я могу хамить на равных с вами и тогда можно будет так говорить.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 нельзя сказать что "я могу троллить и хамить как max smirnoff", пока я не доказал этого на практике

нельзя сказать, что "я могу бросаться ложными обвинениями как Петр Иванов", пока я не доказал этого на практике - но доказывать нет желания ;)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

понимаете не вы тут первый кто думает что хамство типа поможет. Илья Максимов так думал. но хамство тоже можно ответить.

поэтому еще будешь тут пищать, пойдешь нахуй в роскосмос, пнл?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

да у тебя ПМС, братишка
отдохни )))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не пищи, а то пойдешь в роскосмос работать "таким же специалистом как у Маска" и делать "такие же технологии как делает Маск" за 25 тыс руб/мес, плюс премия в виде тринадцатой з.п.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

процессы как раз другие - они основаны на современных технологиях. в том числе в кадровой кстати политике (а это тоже технологии, технологии это не только микросхемки).

что касается что Роскосмос тоже мог бы сделать также - совершенно верно, мог бы. 
любое большое космическое агентство могло бы в теории, но не может на практике.
мы же не обсуждаем что другие "тоже могли бы".
айфон тоже могли бы другие сделать - но его сделали эппл и зарабатывают на нем тоже они.
мы же обсуждаем сделал ли Маск возвращаемые ракеты а не то, кто еще при удачном стечении обстоятельств мог бы их сделать?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Россия тоже делала "возвращаемые ракеты" - шаттл Буран, если что, просто шаттлы сейчас не в ходу, только и всего. Илон Маск сделал хоть один шаттл? Хоть один луноход? Хоть один астронавт у него вышел в открытый космос? А? )))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

шаттл буран был шаттлом и не был возвращаемой ступенью ракеты. это разные технологии и в принципе не только технологически но и по функциям. буран не мог выводить на орбиту груз, он сам был грузом который надо было ракетой выводить. А ракета выводит груз.

вы хотите мне доказать что ваши технологии хамства и троллинга превосходят тут на виси все?
я был один из тех кто в итоге выдавил Илюху Максимова отсюда, хоть мы и сожалеем об этом.
вы точно хотите повторить его путь?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

вы хотите тут показать, что все вокруг должны пугаться, как только Петя Иванов начинает быковать и угрожать ? ))))) не смешите, давайте лучше обсуждать шаттлы

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я хотел сказать ровно то что сказал - не более, но и не менее того. Если вы считаете что вы топовый хам и тролль, то здесь были и покруче до вас. Заметно, причем, покруче.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

у вас, милейший, кроме всего прочего еще и идея фикс насчет хамов и троллей
даже в мыслях не было кому-то намеренно хамить или троллить, просто бывает такое слегка вольное настроение с элементами сарказма, если чем-то задел - приношу свои извинения, не стоит нагнетать

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

согласен, давайте не будем, тем более что общались не первый раз и вроде как всегда до этого общение шло вполне нормально.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

-

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
не с нуля
брал за основу многочисленные существующие технологии и разработки

а почему мы так не делаем, раз по вашему, это так легко?
почему мы беря эти технологии и разработки пилим Ангару уже вот 25 лет и всего 3 тестовых полёта смогли сделать?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 а почему мы так не делаем, раз по вашему, это так легко?

где я написал, что это легко?

 почему мы беря эти технологии и разработки пилим Ангару уже вот 25 лет

потому что гладиолус
вам нужно объяснять, что в нашем забюрократизированном госкапитализме невозможно сделать ничего стоящего? это само собой не очевидно?

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
потому что гладиолус

я просто не понимаю, почему все обвиняют Маска, что он якобы не с нуля делал, а пользовался наработками и технологиями?
какими? Он что, должен был законы физики с нуля открывать или с нуля открывать формулы Циолковского, сплавы металлов смешивать и испытывать, чтобы считалось, что "прям с нуля с нуля"?
Конечно же инженеры, которых он позвал, уже имели опыт разработки и знания, конечно же пользовались знаниями, которое человечество наковыряло за последние 70 лет.
Но разработка у них с нуля. Никто не делал ещё возвращаемых ступеней, им пришлось выдумывать это с нуля. Для возврата ступеней им понадобился двигатель, который можно дросселировать в широком диапазоне и многократно перезапускать. Никто таких двигателей не разрабатывал, не было необходимости.

 из конструктора можно собрать какую угодно ракету, но не ты сделал конструктор

О каком конструкторе вы говорите? Вы наверно просто не понимаете как проектируются подобные вещи.
Ведь для простого возврата ступени нужно с нуля продумать новую компоновку всех узлов, чтобы их можно было тестировать и обслуживать перед последующим полётом, а значит ракета полностью проектируется с нуля под эту задачу.
Когда говорится о конструкторе, подразумевается, что пошел в магазин, купил корпус ракеты, купил электронику, купил двигатели. Скрутил это всё в гараже - отправил в полёт.
Не он сделал конструктор? С нуля создали корпус, с нуля создали электронику, с нуля создали двигатели и ВСЕ остальные детали.
Все компоненты ракеты сделаны с нуля, это не конструктор.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда