{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американский разработчик сверхзвукового пассажирского самолёта Boom Technology привлёк $50 млн и стал «единорогом» Статьи редакции

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году.

Разработчик сверхзвукового самолета Boom Technology привлёк $50 млн, в результате чего оценка компании превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg генеральный директор компании Блейк Шолл.

Средства вложил фонд WRVI Capital и довел общий объем финансирования Boom до $210 млн. Среди существующих инвесторов Boom — фонд Emerson Collective, соучредитель электронного кошелка Stripe Джон Коллисон, венчурное подразделение Bolt и Y Combinator Continuity.

Модель самолета

Boom Technology была основана в 2014 году. Сверхзвуковой самолет компании, который должен летать в два раза быстрее существующих, находится на стадии проектирования. В 2021 году компания планирует запуск уменьшенного прототипа, а в 2022 году — строительство завода по производству самолетов, пишет Bloomberg.

Компания может начать испытательные полеты к 2026 году, но это потребует дополнительных финансовых средств, сказал Шолл. Boom планирует начать полеты по ценам, равным бизнес-классу, а затем снизить их до уровня эконома. Некоторые авиакомпании, например, Japan Airlines, уже сделали предзаказ самолетов.

Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был Concorde, но его прекратили выпускать в 2003 году.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Максим Неплох

Гиперзвук - это, конечно, роскошно, но история конкорда показала, что есть ряд пакостных нюансов.
Уверен, что за это время авиационные технологии шагнули далеко вперёд, больше не нужны парашюты при торможении, появились композитные материалы, способные выдерживать высокие температуры, имея минимальный вес и т. д.
Однако проблема выбитых стёкол по маршруту полёта и жизненно важная необходимость наличия довольно длинной полосы для взлета/посадки (во всяком случае, по аналогии с конкордом) делает модель точно не пассажирской.
Главное, чтобы в салоне скорость полёта в махах показывали 😌

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну не "гипер", а "сверх". На гиперзвуке летают только наши ракеты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Неплох

Осечка, да, прошу прощения. Утренние комменты - явно не моё

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда