{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Reuters: Apple выпустит свой первый электромобиль в 2024 году Статьи редакции

Компания долго работала над технологией и наконец дошла до потребительской версии своей машины.

Apple планирует запустить массовое производство своего первого автомобиля в 2024 году. Машина будет работать на электричестве, получит самоуправление и «прорывную» технологию батарей. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

По данным собеседников издания, с 2014 года проект под кодовым названием «титан», буксовал. Однако потом Apple отказалась от фокуса только на программном обеспечении и сменила команду — руководить разработкой машины назначили ветерана компании Дага Филда, который в первый же год уволил 190 человек.

После этого компания всё же достигла прогресса и теперь дошла до стадии работы над потребительской версией своего автомобиля. В отличие от других игроков рынка, Apple не ставит своей целью добиться самого автономного управления, стратегия компании заключается в новой системе батарей.

По задумке инженеров, это «радикально» снизит стоимость зарядки аккумулятора и увеличит дальность хода машины. «Это как впервые увидеть iPhone», — пояснил сотрудник Apple. Компания хочет применить «одноэлементную» конструкцию, которая позволит увеличить отдельные ячейки батареи и освободить место за счёт избавления от лишних элементов.

Технология самоуправления Apple будет полагаться на LiDAR-сенсоры, которые позволяют строить объёмную карту окружения около машины. Компания уже обращалась к различным производителям в поисках готового решения, но в итоге решила создать свой.

Пока неясно, как Apple собралась производить свой автомобиль — вероятно, отдельные детали для него будут делать разные производители по контракту. Собеседники издания также не отрицают, что компания может встроить датчики и ПО в уже готовую машину от известного автопроизводителя.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Alex

по моим ощущениям на рынке а 2030-м превозобладает модель совместного использования и смысла делать свой автомобиль и пытаться его распространить особого нет. Будут в основном истории аля каршеринг, когда к тебе в управление к подъезду подъедет на автопилоте нужная машинка и делай с ней что хочешь, или истории с 100% автопилотом, когда просто садишься в noname тачку и едешь по своим делам от точки А в точку Б с нужным уровнем комфорта. 
Apple явно не будет производить электромобили для широкого круга лиц, а покупка такого эксклюзива будет на уровне штучных историй. Поэтому проект, на мой взгляд, и не пушится особо, а в рамках обычного RnD что-то делается, подготовится в итоге супер проект и как наушники за овердохрена денег будет продаваться в малых партиях для фанатов.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты мне напомнил впечатлительных футуристов прошлого века, которые перевозбудились из-за появления телевидения и напророчили знаменитое "Ничего не будет! Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение!". Каршеринг с нами, конечно же, навсегда, он станет еще более популярен и развит. Но никогда не исчезнут люди, которые предпочитают купить машину - просто потому что "почему бы и нет, могу позволить себе". И такие люди уж точно никогда не будут в меньшинстве. При всех плюсах каршеринга, он имеет очень понятный перечень недостатков по сравнению с владением собственным автомобилем, и это "архитектурные" недостатки, они заложены в саму модель каршеринга и никуда уже не денутся

Ответить
Развернуть ветку
Alex

По поводу людей, которые предпочтут купить машину себе, я же тоже про них говорю - будут в малых партиях авто для них. Но когда вам на законодательном уровне скажут, что платите за парковочное место сразу (любое авто +1 или 2 млн. к цене), платно паркуйтесь везде плюс налоги, то владение личным авто будет именно желанием выделяться/ рабочей необходимостью. В Израиле все ездят на дряхлых авто именно из-за подобных ограничений сверху (мнение сформировано исходя из визуального восприятия Тель Авива и общения с местными).
А про архитектурные недостатки - расскажите поподробнее. На мой взгляд автопилот фактически реализует выбор авто по типу «такси» - к вам приедет именно нужная авто к нужному месту (это не фантазии, посмотрите в интернете лекции по шеринговому рынку, там уже давно к этому идут и готовы, ждут только разрешения законодательства) и тогда никаких особых недостатков я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
El Go

Если у вас нет денег, то конечно, лучше казаться, а не быть и пользоваться, а не владеть.
Каршеринг не прижился ни в одной развитой стране.
Эта модель работает там, где высокая стоимость денег и нет доступных финансовых инструментов.
У нас весь Берлин в этих drivenow, но никому не нужны арендные бмв и мини, все покупают свои.
В условиях "пандемии" ещё менее приятна мысль, чтобы кто-то сопли вытирал о руль, за который держишься.
Я за Теслу 3 плачу лизинг 550 евро в месяц и мне этот каршеринг не сдался от слова совсем, как и 99%.
На шеринге студенты ездят. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"лучше казаться, а не быть" - это внутреннее ощущение при езде на Тесле 3 за 550 евро в месяц?
"Каршеринг не прижился ни в одной развитой стране" - за последние годы шеринговая экономика вроде идет победными темпами по всем странам и стартапы, работающие даже в нескольких городах, уже единороги. Даже шеринг транспорта "последней мили" передвижения в виде самокатов очень бизнесовая идея.

В целом мир уже пришел к мысли, бессмысленно за домом/квартирой размещать имущество большой стоимости, если можно оплатить просто процесс передвижения, тем более если особой разницы между самим процессом нет. Если разница есть - то имеет смысл покупки.

Ну и еще про шеринг и студентов - вот Тинькофф в своих бизнесах ля дача занимается ровно тем же, чем и вся остальная современная экономика - владеет имуществом и дает им пользоваться в краткосрочную аренду всем желающим. И ЦА там явно не берет в лизинг авто

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сердюк

вы путаете причину со следствием, не мир привык, а снижение реального дохода за 50 лет в тех же штатах привел к шеринговой экономике, а в др странах тем более, а государства всячески этому способствуют: меньше других  собственников среди планктона больше капитал у китов 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я исхожу из другой причинно-следственной связи - ряд новых поколений изменило форму поведения и для них не является абсолютом иметь собственность, соответственно для них сначала стали делать продукты, а потом и они стали теми людьми, которые разрабатывали и выпускали продукты на рынок для подобных сфер. Постепенно большее число людей начало менять свой подход к потреблению. История с накоплением и демонстрацией накопления в целом сводится в культуре к минимализму и простоте.
А вот раньше что в СССР был культ собственности (квартира-машина-дача), что в США (пресловутая американская мечта с домом), но то поколение хоть и обладает до сих пор основной денежной массой и создают спрос, но уже не является драйвером изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сердюк

у вас даже не промелькнула мысль что  такое мышление результат хорошего маркетинга) зачем быть богатцм если можно пользоваться теми же продуктами что и богатые иногда) еще в сееедине нулевых читал исследование по сша что по факту реальный доходна душу населения снижаетсч ежегодно начиная с 60 года, по этой же причине и феминизм вошел в моду т.к. один мужик из условного среднего класса не стал способен обеспечить семью, а дальше это привело к шеринговой экономике тк в результате "технологического прорыва" места среднему классу в новой экономике вообще нет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Возможно я ошибаюсь, но на мой взгляд это обычный цикл типа «плохие условия рождают сильных людей, сильные люди строят хорошее окружение, хорошее окружение рождает слабых людей, слабые люди приводят к плохим условиям». Поколение после войны строило много чего и добивалось, а у их потомков уже все было и им не нужно было добиваться того же. Отсюда и нет тяги к собственности, а тяга к потреблению. 
Но я на досуге поизучаю про изменение доходов за столетие и постараюсь соотнести со своим представлением, возможно я не прав.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда