Как правительству избавиться от зимних пробок
Команда разработчиков из Эстонии создала автономную снегоуборочную машину Lumebot, которая поможет администрации северных городов расчистить дороги от снега.
Как заявляет команда, аппарат работает ночью и днем, и может функционировать в 100% автономном режиме. Он умеет не только справляться со снегом, но и вытирать/выметать грязь, мусор, листья. Одна беспилотная машина способна очистить примерно одно футбольное поле (5000 кв.м) за 2 часа. После пары часов работы ему нужна 20-ти минутная подзарядка. После перерыва мини снегоуборщик готов взяться за дело: чистить дорожки и даже посыпать их солью и гравием.
Для безопасности аппарата в нем установлены датчики, по которым оператор может всегда отследить спецмашину. Не смотря на маленький размер, беспилотник весит пол тонны. Бесперебойное движение обеспечивается сенсорами и системами обработки видео - Nvidia, которые предохраняют пешехода и автономную снегоуборочную машину от столкновения.
Эстонцы, наперекор стереотипам про медлительность, показали миру прототип в 2019 году, а уже во время пандемии стали применять его в парках и закрытых коммерческих площадях.
Инвестором стартапа выступила европейская компания - "Superangel", которая вложит 16 миллионов евро за 4 года. Кроме того, на сайте в партнерах указана AWS (Amazon Web Services). Известно, что Amazon ни раз пыталась запустить доставку товаров беспилотными шаттлами.
Колеса?... Подобного рода транспорт ложен быть гусеничным.
Гусеничный будет похуже в плане кпд двигателя и вместо ровно укатанного колесами снега будет оставлять за собой гребенку.
Э-э, почему гусеничный хуже? Меньше давление на снег, потом легче убрать. Мобильность повысится, но упадет скорость. Гусеницы можно делать из вторичных полимеров и покрышек.
Больше элементов ходовой части, больше шарниров и колес - больше потерь энергии.
Больше элементов да, но реализация проще. Потери нужно смотреть и считать, т.к. кпд передачи момента меньше.
У нас есть и гусеничный
Эта машинка должна убирать снег, а не укатывать его колесами.