{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Петербургские дилеры Hyundai пожаловались на онлайн-торговлю машинами: говорят, что упадут доппродажи, и просят защиты Статьи редакции

Они опасаются, что это лишит их заработка, и грозят обратиться в ФАС.

Дилеры Hyundai попросили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую в конце 2020 года запустила «Хендэ мотор СНГ», пишет «Новый проспект» со ссылкой на обращение.

Российский офис Hyundai заявил о планах к 2025 году довести до 50% собственные прямые продажи автомобилей на российском рынке, которые исключают дилера как продавца.

Дилерские центры будут выдавать автомобили и получать фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Дилеры обратились в РОАД и собираются обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства, сообщает издание.

По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции. Они будут вынуждены, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн.

Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai.

Из письма дилеров Hyundai

К дилерам из Санкт-Петербурга присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов, сообщает издание. По словам бизнесменов, решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято российским офисом самостоятельно.

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались, сообщает «Новый проспект». Один из них рассказал изданию, что ситуацию действительно рассматривают как угрозу бизнесу, а беспокоит она дилеров по всей стране.

Президент РОАД Вячеслав Зубарев подтвердил, что проблема затронула всех дилеров марки в России. «В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров?», — добавил он.

Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Покупал Теслу в Монреале. В магазине дали сделать тест драйв всех моделей. Просто давали подписать бумагу и давали ключ карточку. Можно было самому кататься пол часа. Затем продавец ответил на вопросы, посчитал какие будут месячные платежи. Сказал,  если решите брать просто закажите на сайте Теслы. Через пару дней я заказал,  добавил на сайт свою информацию и копию прав. Тесла решили все дела с банком. Через 2 месяца забрал машину в центре выдачи машин, подписав все бумаги в машине. 
Плюсы: никакого стресса,  никаких уговоров, у продавцов нет комиссионных,  кроме тест драйва всё онлайн. Одна цена для всех. Из опций в основном только персонализация : цвет, диски,  цвет салона. Остальные опции уже включены в базу. 
Минусы: пришлось ждать почти 2 месяца так как очередь на покупку. Никаких дополнительных плюшек типа ковриков и зимней резины, хотя может это плюс, так как я купил их на свой выбор. 
На счёт ремонта тоже всё работает по другому чем у других.  В аппе можно описать проблему и выбрать свободную дату время для визита в гараж.  Смотря какая проблема,  либо подтвердят визит в гараж,  либо приедет мобильный механик домой или на работу,  либо решат проблему дистанционно через апдейт. Так как на любую Теслу идёт полная гарантия на первых 4 года то нет никакого стресса на счёт того что что-то сломается и попадёшь на бабки. Короче я доволен и процессом покупки  и сервисом и тем более самой машиной. Думаю что другие автопроизводители тоже к этому придут постепенно. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну в России авто за эту цену тоже беспроблемные. Всяких айтишных плюшек поменьше, но принцип тот же - приезжаешь в контору, тестдрайвишь, заказываешь, забираешь, если сломалась - звонишь и всё делают.

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда