Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк €200 млн Статьи редакции
Стартап планирует начать коммерческие полёты в течение двух лет.
Немецкий стартап Volocopter привлёк средства в рамках дополнительного финансирования серии D. Среди новых инвесторов — BlackRock, Avala Capital, Atlantia S.p.A., Continental AG, NTT и Tokyo Century.
Стартап направит средства на укрепления лидерства на рынке аэротакси. Volocopter планирует открыть коммерческие рейсы аэротакси в течение ближайших двух лет.
В 2019 году Volocopter привлёк €50 млн от владельца Volvo и Geely. По данным Crunchbase, всего стартап привлёк €368,2 млн с момента основания в 2011 году.
Volocopter представил аэротакси VoloCity для коммерческих полётов в августе 2019 года. Транспорт может перевозить двух пассажиров на расстояния до 35 км. Вместо вертолётного винта у аэротакси 18 роторов, чтобы издавать меньше шума.
В октябре 2019 года компания показала новый беспилотник VoloDrone для перевозки грузов. Он может переносить грузы до 200 кг на расстояния до 40 км.
Конечно круто, но я хотел летающий делореан
Комментарий недоступен
Думаю, такие тоже скоро появятся.🙂
Комментарий недоступен
Отдел фантастики на втором этаже, молодой человек
😊 инженер- технолог. В основном работал с МИГ и СУ.
Комментарий недоступен
всё хорошо - но два пассажира это мало для коммерческого использования. Хотя задел конечно серьезный. Да и что там говорить, Тесла тоже с двухместных дорогих родстеров начиналась. Но у Теслы не было выбора. На заре технологической революции под это никто бы не дал денег, а сейчас только одной из фирм легко пару сотен миллионов евро вручили, как мы видим.
да и с безопасностью непонятно что, если электрика даст сбой в полёте, вертолёт хотя бы на авторотации сможет сесть, а тут 2 трупа
Я думаю что имея 6 моторов и дублирование плат управления с безопасностью всё будет в порядке. Особенно если батарею тоже разделить на 2 независимых.
Комментарий недоступен
Поэтому имеет смысл запустить сначала грузовой вариант и отработать косяки на нём.
Ага, грузовые проекты скорее всего и станут массовыми. Сначала внутри территории корпораций. Очевидно, что это самый быстрый, а может даже менее энергозатратный способ - ведь здания нужно объезжать. Пропускать кого то и т.п. А тут прямиком. Да и днём, когда солнечного электричества полно - практически даровая энергия.
вопрос шумового загрязнения и всепогодности. Но соглашусь, вертолетный режим хорош, когда это в основном взлет и посадка, если нужно лететь хоть сколько-нибудь далеко и при этом экономично, то нужно переключение на самолетный режим, которым у Volocopter'а и не пахнет.
Нее... не разобьются. Авторотация не даст. По этому принципу работают автожиры, однако они более аварийны из-за несбалансированной оси. Здесь разнесенная схема - несколько осей по бокам и верхам от центра тяжести. Автожиры неустойчивы, могут свалиться в разные стороны. Здесь же такой опасности куда меньше. Конструкция смотрится как бутерброд, который падает нужной стороной вниз(падает маслом вниз).
Но... мне не кажется убедительной эта схема по причине коммерческого использования. Нет крыльев для удержания в полете. Слишком большое сопротивление воздуха из-за конструкции с лопастями наверху.
Безопасность - это конёк конечно. Но движение прежде всего горизонтальное, а тут чисто вертикальная схема.
Другие проекты гибридны - с крыльями, при этом способные на вертикальный взлёт смотрятся куда убедительнее и экономичнее. Даже вертолёты - предыдущая ступень эволюции используют какие-никакие крылья. https://youtu.be/bugqgAk63HQ
Кстати, по этой же причине Virgin Group и Galactics смотрится убедительнее многих других проектов космического туризма и аэрокосмических полетов.
А почему дрон не может на авторотации сесть?
Совершенно верно. И не поможет дублирование тоже.
вы не совсем верны про Теслу. Тесла впрыгнула в последний вагон больших государственных дотаций в альтернативную энергетику.
Только один штат Нью-Йорк потратил 750 млн долл, чтобы построить завод для SolarCity .
Поэтому следующий виток развития для аэротокси мы увидим после схожих государственных программ.
Например, в Дубае.
Пруфы будут? Тесла только один раз получала кредит от государства и отдала его на 10 лет раньше. Государство ещё наварилось 20 млн. на процентах. Solarcity была раньше отдельной компанией. Я не в курсе если ей что-то давали. Обычно правительство США даёт только поблажки в налогах либо кредиты под низкий %.
Если вы про завод от штата, то вот:
https://en.wikipedia.org/wiki/Giga_New_York
Обанкротившийся сталелитейный завод достался в собственность штата. Штат предложил разным компаниям в зелёной энергетике использовать этот завод, выбрали мелкую компанию которую купила Соларсити. С покупкой планы поменялись так как Соларсити пообещали больше рабочих мест. Штат вложил 700 млн в перестройку завода и сдал помещение Соларсити. Тесла потом купила Соларсити. В чём проблема? Всё началось задолго до появления Теслы в этом проекте. Вся ситуация говорит лишь о том что государство не дворцы строит а заводы.
Ни в коем случае не отрицаю роли государства. Пусть хотя бы не мешает. Но 1 млрд для одного из крупнейших энергетических проектов, таких как Solar City - это не поддержка, а капля в море. Как seed инвестиции. А дальше, что вырастет то вырастет. И SolarCity вырос.
SolarCity - это питание электрозаправок + частных домов с Power Wall(батареи от Тесл не выбрасывают, а довырабатывают) + коммерческих зданий(слышали про известный скандал с пожаром одного из гипермаркета Wallmart? Там был Solar City на крыше уже после поглощения Маском родственной компании).
При этом миллиард долларов - это один год поддержания небольшого государства - например, Белоруссии. Точнее шайки, которая потребляет этот миллиард. Точнее не миллиард - а полтора миллиарда.
p.s. Точнее 750 млн vs 1,5 млрд. Потрать в два раза меньше, чтобы впрыгнуть в вагон...Пусть даже последний, с ваших слов.
не взлетит
Конструкция хорошая, но 35-40 километров маловато. Думаю, безопасность тоже не очень. Надо кое-что добавить и получиться прекрасный летательный аппарат.
Комментарий недоступен
Пассажиру не нужно надевать парашют. Я инженер самолёта строитель и знаком такая конструкция. Надо кое-что добавить и получится такой аппарат как вы мечтаете. А так небезопасно.
Комментарий недоступен
Там шесть моторов. Он спокойно может на 5 сесть а может и на 3. Где проблема безопасности?
Комментарий недоступен
Интересно,как это будет регулироваться
Комментарий недоступен
- "Стартап направит средства на укрепления лидерства на рынке аэротакси."
Укрепления??)) Он уже лидер на нескществующем рынке?)
Какое ещё укрепление лидерства, если ни продукта ещё не существует, ни рынка!?
Может кто-то объяснить, чем это лучше вертолета? На пальцах, если можно
Надо скурпулезно считать, а я ненастоящий сварщик, могу лишь предположить.
Потенциально из-за большого числа роторов каждый отдельно взятый может быть не таким уж супер-надежным, и потому вся система может обходиться дешевле. Роль довольно тяжелого автомата перекоса здесь на себя берет электроника, а вместо валов имеем провода и электромоторы. Ремонтопригодность механической части может оказаться выше за счет блочности.
По идее, от мелких винтов шума больше, так как частота вращения выше, но и частота звуковой волны выше, поэтому затухать она будет быстрее.
Возможно, правильно играя колиством и расположением винтов, можно уменьшать шумность всего пепелаца за счет деструктивной интерференции.
Комментарий удален модератором