Немецкий стартап Volocopter представил аэротакси VoloCity для коммерческих полётов Статьи редакции
Оно может перевозить двух пассажиров на расстояния до 35 км, говорит компания.
Немецкий стартап Volocopter (ранее E-volo) представил своё первое коммерческое аэротакси VoloCity. Об этом говорится на сайте компании.
По словам компании, её аэротакси может перевозить двух человек с ручной кладью на расстояния до 35 км со скоростью полёта до 110 км/ч. Транспорт оснащён 18 роторами вместо одного вертолётного винта, чтобы издавать меньше шума.
VoloCity сконструирован на основе первых трёх тестовых моделей компании, которые выполнили более 1000 испытательных полётов. Транспорт разработан в соответствии со стандартами, установленными Европейским агентством по авиационной безопасности, отмечает компания.
Стартап планирует провести публичный тестовый полёт VoloCity в Сингапуре до конца 2019 года.
Сейчас Volocopter работает над созданием инфраструктуры для своих аэротакси: конструирует взлётно-посадочные площадки и интегрируется с системами управления воздушного движения городов, которые заинтересованы в аэротакси. Компания уже сотрудничает с международным аэропортом Франкфурта.
Я выкладывал эту картинку в VK 5 лет назад, тогда о нем тоже говорили в будущем времени. Почему эта штука столько лет в состоянии концепта?
Элементарно потому что при сопоставимом ресурсе работы аккумулятор для электродвигателя в 10 раз тяжелее, чем бак для ДВС. Батарея Теслы весит 500кг и ее хватает примерно на столько же, на сколько 40 литров бензина.
Потому в воздухе, где энергии нужно раз в 10 больше, чем на земле, батареи хватит на жалкие 15 минут полета.
Зато под красивый концепт можно лет 10 бюджеты осваивать.
Будь это в России, никто бы в этом не усомнился, а про немцев как-то не принято так думать. А зря.
«Стартап планирует провести публичный тестовый полёт VoloCity в Сингапуре до конца 2019 года».
Уже не в состоянии концепта.
Ну во-первых, это значит что оно еще ни разу не летало при людях. То есть пока еще концепт.
Во-вторых оно явно не подходит для коммерческой эксплуатации.
35 км полета.
А если по тем или иным причинам нельзя будет сесть на площадку, то как долететь до резервной? А в городе?
Я уже почтил их испытания в 2014))
С тех пор дальше испытаний дело не идёт
извините но если "стартап планирует" и при этом данного продукта до сих пор не существовало, то это все таки состояние концепта:) или вы серьезно к заявлению о срокам относитесь? я за последние 5 лет видел около 10 сроков запуска аеротакси в разных городах. самое известное это в дубае в 17 году. там название даже похожее было. надо ли говорить что никто не запустился еще.
я не вижу принципиальных физических ограничений такое запустить, законам физики оно не противоречит просто продукт очень сложный, людей перевозить все таки.
А я вижу в этом откровенных жуликов.
Хочешь запустить аэротакси - бери вертолет и запускай. Но нет.
Хочешь запустить БПЛА с перевозкой людей - бери самолет и делай из него. Но нет.
Хочешь сделать вертолет на электротяге - бери и делай. Но нет.
А тут не сделав ничего по отдельности, вам сразу и БПЛА и электро и такси. Понятно, что чудесные идеи
накручены вокруг провального проекта просто чтобы инвесторы дали еще денег.
А чем плоха идея которая у них, если принципиально? квадрокоптеры современные навигируют намного точнее вертолета и намного стабильнее.
насколько их можно масштабировать для перевозки людей с текущей технологией это вопрос. но в теории если принципиально почему так нельзя сделать?
БПЛА самолет для такси нельзя т.к. ему нужен взлет и посадка. тут нужно чтобы вертикальный взлет и посадка были.
Вот, кстати, можете по пунктам объяснить почему эта идея потенциально перспективна и куча стартапов пытаются создать пассажирский квадрокоптер? Чем они лучше автожиров и сверхлегких вертолётов? Посмотрел вики там самый дешёвый американский вертолёт Helicycle стоит 38 500 долл. и у него 257 км. дальность полёта и 177 км/час скорость,а не 35 и 110. С первого взгляда не понятно, чем эта концепция перспективней.....
Попытки стартапов в большинстве связаны с электромоторами, что выглядит перспективно, так как все смотрят на Теслу и ее капитализацию и под это дают много бабок. Под обычный вертолет не дадут.
В микромасштабе да. Но вот крупные военные ударные и разведовательные беспилотники строят по самолетной и вертолетной схеме. Возможно у квадрокоптеров гораздо лучше маневренность, но нужна ли такая маневренность в гражданских авиаперевозках, где надо просто из точки А в точку Б людей перевезти...? Послушать бы комментарии специалиста
врядли такой самолет пойдет на городское такси. говорю по опыту GTA Vice City ;)
но все равно становится понятно что харриер в качестве такси это так себе идея)
Бывают. Почитайте на википедии про Харриер и про список его проблем с вертикальным взлетом. Это интересно.
Спасибо за предложение, Константин, но меня пока в Википедии и Гугле не забанили. Кроме реактивных есть и обычные, винтокрылые. И вполне возможно, что ДВС можно заменить на электро получив весьма интересный продукт.
Вполне вероятно,, что комментаторы VC могли бы заменить Госдуму, МосГорДуму и Конституционный суд :)
Тут товарищ майор интересуется, а с текущим что сделать предлагаете? Как бы не для того Димон место грел, чтобы Валентин с VC его занял )).
ну больше не больше но народ тут разносторонний. хотя я впрочем не делаю вид что разбираюсь больше, если специализация реально узкая.
я не вижу принципиальных физических ограничений такое запустить
Уже указали одно из ограничений — батарея на порядок тяжелее топливного бака для такого объёма запасаемой энергии.
Конечно, электрические движки проще и легче, чем ДВС, но не порядок. В этом и противоречие. Поэтому на текущих технологиях такое дальше 50 км. никогда серийно не полетит.
А еще по мере расхода топлива, масса баков с ним уменьшается, а батареи как весили условно тонну, так и весят тонну даже полностью разряженные:)
кстати верное замечание. для крупных самолетов вообще посадка на полном баке считается аварийной.
химия подзастряла. в теории возможно существование топливного элемента который расщепляет бензин и получает электричество. на практике есть даже элементы которые из метанола (самое простое по химическому составу жидкое топливо) получают электричество.
но последние 20 лет не могут сделать их практичными для применения. все кривое косое и плохое КПД. подзастряла химия. организм человека же примерно тоже самое делает - без сгорания расщепляет хим. топливо на энергию, а повторить это не могут:(
а так конечно все хотят сделать батареи на жидком хим топливе и очень много ресерча на эту тему идет (А также громких прогнозов которые фейлятся один за другим). первый прогноз сделать топливный элемент для ноутбука на метаноле "к концу года" я помню был в 2004 году:) вот можно прикинуть примерно сложность.
а есть где то инфа про это? с 2004 года я ни разу не видел чтобы продавали хоть что то похожее. все такие прототипы закопали в итоге. и странно вы говорите телефоны такие продавали, так а ноутбука почему не было? для ноутбука как раз возиться оправданно - я бы возился. просто потому что для телефона есть пауэрбанки а для ноутбука их нету.
мне кажется на самом деле телефоны такие не продавались но об этом громко заявили а вы услышали. а как вот этот волокоптер который обсуждаем - он же в дубае с 2017 года "работает".
просто по моей инфе такой элемент от метанола в форм факторе телефона, да еще вы говорите что это давно было.... похоже на некорректную информацию.
Концепт с множеством винтов (больше 2) не предполагает бензинового двигателя.
Потому что от одного двигателя их не запитаешь - слишком сложный редуктор. А от нескольких - тоже (слишком сложная синхронизация).
Зато от электричества идеально - не нужны автоматы перекоса и сложная механика.
Но есть проблема с хранением энергии - с ним пока беда.
интересно а почему нельзя сделать двигатель генератор и электроприводы?
наверное потому что тогда совсем конструкция усложнится или скорее всего потому что общего КПД такой системы не хватит на нормальный полет.
Большие коптеры для долгого полета так и делают, с ДВС генератором.
Не знаю почему в такси этого нет, наверное хайпа тогда не будет.
Бензиновые двигатели не могут в долю секунды менять тягу и обороты. А значит держать равновесие.
Что за буфер батарейка?
Мне кажется что на данный момент идеальное сочетание это один большой бензиновый винт посередине для подъёмной силы и четыре электро для балансирования и управления. Я такие проекты уже видел.
Но в них рискованно вкладывать деньги так как уже через 3-5 лет батареи будут достаточно ёмкие что бы использовать их без всяких бензиновых двс.
Очень сомнительно, что будет прогресс в батареях в ближайшие годы.
Литий это физический предел, а дальше нужно нано-структурирование, дешевое.
а это не тот же волокоптер который в дубае в 17 году запускался? и даже шейху какому то показывали его, в гугле гуглится по "dubai flying taxi". в итоге не запустился.
многострадальный я бы сказал. из дубая значит их выгнали за то что они шейха подставили:) теперь сингапур.
А может вместо ДВС и батареек стоит смотреть в сторону микро ядерных реакторов? Хотя вроде под Архангельском кто-то в это уже доигрался.
под Архангельском кто-то в это уже доигрался.
Я уверен, ребята допилят свой стартап:) Ещё пара пивотов и всё полетит!
Только город должен быть не близлежащим, в остальном всё верно. Для этого и производят оружие.
Учебник по физике надо было в школе читать, а не за школой курить. Разницы между бомбой и реактором примерно столько же, сколько между гранатой и скороваркой.
Для меня вопрос - по размерам выглядит как вертолёт, требует площадку для взлёта и посадки, ограничен 35 км., цена самого такого аппарата будет не маленькой, в чем смысл-то? Не проще ли вертолётом пользоваться с той же взлетной площадкой и в котором тебя от дребезжащей и с виду очень хлипкой конструкции с винтами отделяет весьма массивный корпус. Во время просмотра как-то страшно было за пилота и вовсе не из-за высоты, а из-за того, что все тряслось, неужто никакой стабилизации?
в чем инновация? в новой модели вертолёта?
если хелитакси, так и у нас давно есть, heliexpress например
2150-й макет аэротакси, представляющий собой обычный мультикоптер, с корпусом, стилизованным под кабину для размещения пассажиров
Я бы ещё задала вопрос: "Для кого это?". Ответ: "Для тех, кто и сейчас спокойно может позволить себе вертолёт". Дороги данная модель разгрузит, но места для взлёта/посадки/стоянки тут требуется больше, чем для автомобиля.
Комментарии