Рубрика развивается при поддержке

Аэротакси: кто разрабатывает пассажирские коптеры Материал редакции

Подборка проектов от Uber, Airbus, Rolls-Royce и других компаний.

В закладки
Аудио

Airbus

В 2016 году французский авиастроительный концерн Airbus запустил разработку аэротакси. Проект Vahana начался как один из первых проектов Airbus Group в Кремниевой долине.

Vahana — это летательный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой, что позволяет ему приземляться практически на любую поверхность. Беспилотник выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями.

На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Он способен преодолеть расстояние около 80,5 км за 18 минут.

Vahana будет использоваться как одноместное такси для передвижения по городу. Полёт будет проходить автономно по заданной траектории, делая незначительные отклонения, чтобы избежать препятствий.

По словам одного из разработчиков Зака Лаверинга, ещё в 2016 году Vahana была «просто расплывчатым рисунком на салфетке». Уже 31 января 2018 года беспилотник успешно завершил первые лётные испытания.

Полноразмерный прототип поднялся на высоту 5 метров и провёл в воздухе 53 секунды. Услуги по лётным испытаниям предоставлены американской компанией Modern Technology Solutions.

22 февраля 2019 года компания Airbus заявила, что за год разработчики провели 50 испытательных полётов общей продолжительностью более пяти часов.

В мае 2019 года был показан улучшенный образец Alpha Two. Представить полноценное аэротакси, на котором можно долететь от Сан-Хосе до Сан-Франциско, инженеры обещают в 2020 году.

У Airbus есть ещё один проект — CityAirbus. Это четырёхместный летательный аппарат с крейсерской скоростью 120 км/ч. По проекту он создаётся для выполнения рейсов до аэропортов или железнодорожных вокзалов в условиях загруженных городских дорог.

Его преимущества — высокая скорость, небольшая цена поездки и минимальное воздействие на окружающую среду. Конфигурация с использованием четырёх винтов в кольцевых обтекателях позволяет повысить безопасность полётов и снизить уровень шума.

Разработка CityAirbus началась в 2015 году. Через два года начались испытания отдельных узлов и агрегатов. Изначально первый полет машины планировался на 2018 год, однако этот срок перенесли. Разработчики решили замедлить темпы разработки ради более тщательного тестирования всех систем аэротакси.

Наземные испытания CityAirbus проводятся с февраля 2019 года. Во время проверок винты аэротакси разгонялись до 750 оборотов в минуту, а во взлётном режиме — до 1000 оборотов.

В марте 2019 года в немецком городе Ингольштадт Airbus провела презентацию первого прототипа летающего такси. Airbus планирует запустить его из аэропорта Шарль-де-Голль до центра Парижа к Олимпиаде во Франции в 2024 году.

Boeing

В конце 2017 года американский концерн Boeing купил Aurora Flight Sciences — исследовательскую компанию в области авиации и воздухоплавания. Она занялась разработкой аэротакси в рамках проекта Boeing NeXt. Его цель — создание транспортных систем для городской аэромобильности.

Летательный аппарат от Boeing создан на основе мультикоптеров, способных на вертикальные взлёт, посадку и быстрый горизонтальный полёт.

Движется он за счёт силы, которая создается несущими винтами при наклоне корпуса самого аппарата. По бокам от фюзеляжа установлены две балки. На каждой из них разработчики разместили по восемь электромоторов с несущими воздушными винтами.

В хвостовой части аппарата расположен электромотор с толкающим воздушным винтом. Размах крыльев прототипа аэротакси — 8,53 метра, а аккумулятора хватает на полет дальностью до 80,5 км.

В январе 2019 года концерн провёл первые испытания беспилотника в Манассасе, штат Виргиния, США. Летательный аппарат взлетел, завис в воздухе и совершил посадку. Специалисты Boeing проверили работу бортового оборудования в режимах взлёта и посадки, а также взаимодействие с наземным пунктом управления.

Технический директор Boeing Грег Хислоп сказал, что компания превратила концепт в работающий прототип всего за год. Дальше инженеры планируют перейти к испытаниям горизонтального полёта.

Разработчики считают это наиболее серьёзной задачей, с которой сталкиваются изготовители любого высокоскоростного воздушного судна вертикального взлёта и посадки.

Uber

В 2016 году американская компания Uber представила своё видение городских перевозок с помощью аэротакси. Проект получил название Elevate. Его цель — создать систему пассажирских перевозок по воздуху с помощью тихих и малогабаритных летательных аппаратов.

Самостоятельно разрабатывать и производить летательные аппараты компания не планировала. Вместо этого она объявила тендер на их разработку и поставку.

В итоге представители Uber договорились о партнёрстве с компаниями Aurora Flight Sciences, Embraer, Bell Helicopter, Pistrel Aircraft, Mooney. Также было налажено сотрудничество с сетью зарядных станций ChargePoint. С NASA Uber заключила контракт о совместной разработке программного обеспечения для будущих летающих такси.

Кроме разработки самого летательного аппарата, Uber начала проработку подходов к организации воздушного движения. Компания начала сотрудничество с Федеральным управлением гражданской авиации США и Национальной ассоциацией управления воздушным движением.

В ноябре 2017 года Uber представила концепцию работы городских аэротакси. Летательные аппараты будут перемещаться между оборудованными площадками Uber Skyport, которые расположатся на крышах небоскрёбов. Вызвать такси можно через мобильное приложение.

В мае 2018 года бразильская компания Embraer, словенская Pipistrel Aircraft и американская Karem Aircraft показали концепты летательных аппаратов на ежегодной конференции Uber Elevate в Лос-Анджелесе.

Embraer предложила летать на коптере с восемью пропеллерами и большим хвостовым винтом. Karem Aircraft показала концепт электрического конвертоплана, который движется за счёт больших роторов с переменной скоростью вращения. Подобную технологию компания разрабатывает для армии США.

Pipistrel Aircraft представила разработку без видимых пропеллеров. Основатель Pipistrel Иво Боскарол заявил, что его компания не хочет «заново изобретать вертолет». К следующей конференции, которая состоялась в мае 2019 года, компания протестировала несколько двигательных систем, чтобы начать строительство полномасштабной демонстрационной модели.

Также в 2019 году на выставке CES 2019 свою модель аэротакси для Uber представила компания Bell. Пятиместный Nexus сможет выполнять полёты на скорости до 241 км/час. Конвертоплан сможет перевозить пассажиров и грузы массой до 450 кг. Сейчас разработчики Bell работают над системой безопасности полёта для отработки поломок в воздухе.

В 2020 году Uber планирует запустить тестовую линию аэротакси. Дальность полёта составит 19 км. Это расстояние летательный аппарат преодолеет за 10 минут. Также тестовые полёты пройдут в Лос-Анжелесе и Далласе. Полноценное движение аэротакси Uber планирует запустить в 2023 году.

Kitty Hawk

Американский стартап Kitty Hawk появился в 2015 году. Его основателем и инвестором стал генеральный директор Alphabet и соучредитель Google Ларри Пейдж.

Руководителем компании стал Себастьян Трун, бывший профессор Стэнфордского университета и бывший директор лаборатории искусственного интеллекта в Стэнфорде. До этого он работал над беспилотным автомобилем Waymo и «умными» очками Google Glass.

В апреле 2017 Kitty Hawk представила первую разработку — прототип «летающего автомобиля» Flyer. Одноместный транспорт сочетал в себе черты мотоцикла и коптера, весил около 100 кг и развивал скорость до 40 км/ч.

Спустя год компания показала уже другой проект — двухместный самолёт Cora. Это электрический летательный аппарат, который развивает скорость до 180 км/ч. Дальность полёта — 100 км, а высота — от 150 до 900 метров. Разработчики сделали аэротакси беспилотным — за ним будет следить оператор с земли. Вызов такси будет работать через приложение.

Cora стала первым проектом аэротакси, который официально одобрили власти. В октябре 2017 года Новая Зеландия разрешила проводить тестовые полёты по всей территории страны. Оператором стала компания Zephyr Airworks. Она сотрудничает с правительством, бизнесом и местными сообществами.

25 июня 2019 года Kitty Hawk и Boeing стали стратегическими партнёрами. Деталей сотрудничества компании не раскрыли.

EHang

В 2016 году в Лас-Вегасе на выставке CES китайская компания EHang представила прототип аэротакси — EHang 184. Модель стала первым мире пассажирским беспилотником.

Летательный аппарат имеет четыре луча с восемью электромоторами — по два на каждом луче. EHang 184 может перевозить одного пассажира на скорости до 160 км/ч. Время полёта — до получаса, за которые можно преодолеть около 16 км.

Управление аэротакси будет осуществляться из единого центра в автоматическом режиме. Внутри кабины нет никаких элементов управления — только сенсорный экран. Пассажир задаёт пункт прибытия и отправляет команду «старт».

В начале 2017 года EHang провела испытания без пассажира на борту. Тогда же руководитель Агентства дорог и транспорта Дубая Маттар аль-Тайер заявил, что летом дроны Ehang 184 начнут перевозить пассажиров в Объединённых Арабских Эмиратах. Однако запуска аэротакси так и не последовало.

В феврале 2018 года компания представила новую модель коптера — EHang 216. За основу взята предыдущая модель беспилотника, но теперь у него было восемь лучей с пропеллерами вместо четырех. Это позволило увеличить грузоподъемность и сделать аэротакси двухместным. В июле того же года EHang совершил более 1000 испытательных полетов.

Также в 2018 году EHang начала официально сотрудничать с австрийской аэрокосмической компанией FACC. Совместно компании смогли оптимизировать работу беспилотников и подготовить их к серийному производству. Уже в апреле 2019 года в Вене состоялась открытая презентация аэротакси.

Норберт Хофер, министр транспорта, инноваций и технологий Австрии, заявил, что вполне реально, что к 2025 году в Австрии появятся воздушные такси. Министерство совместно с Европейским агентством по безопасности полётов начали разработку правовых условий.

Volocopter

Volocopter (ранее E-volo) — немецкий авиационный стартап. Среди компаний, которые оказывают поддержку проекту, — Daimler и Intel. Компания занимается разработкой мультикоптера. Он похож на вертолет, но вместо одного винта на нём установлено 18 независимых роторов.

Первая модель аэротакси Volocopter VC200 прошла лётные испытания в 2016 году. Она была рассчитана на двух пассажиров. Преимуществом разработки был лётный механизм, потому что даже при отказе любого ротора мультикоптер мог продолжить полёт. Недостаток — ёмкость батареи. Её хватало только на 20 минут, но разработчики собирались увеличить время работы до часа.

На основе прототипа Volocopter VC200 была построена новая модель — Volocopter 2X. Компания представила её на выставке AERO Friedrichshafen в 2017 году. У обновленной версии было несколько вариантов пилотирования: с помощью оператора c земли, автономный полет или пилотирование из кабины.

Улучшились и технические характеристики: летательный аппарат мог пролететь 27 км на скорости в 70 км/ч. Если лететь со скоростью 50 км/ч, то в воздухе можно провести 27 минут. Полная зарядка батареи займёт два часа.

В октябре 2017 году прошли публичные испытания в Дубаях в сотрудничестве с RTA Dubai.

В марте 2018 года Volocopter представила концепцию остановок для аэротакси. Площадкой вновь стали крыши небоскрёбов. Взлётно-посадочная площадка состоит из системы конвейерных лент, устройств для замены батарей и лифтов для пассажиров. По проекту максимальная загруженность таких площадок — два такси в минуту. Так одна площадка сможет перевозить до 10 тысяч пассажиров в день.

В 2019 году Volocopter подписала сотрудничество с двумя компаниями. Совместно с Fraport начались работы по развитию инфраструктуры аэропортов.

В будущем аэротакси может связывать городские транспортные узлы между собой и с аэропортом Франкфурта. В апреле Volocopter вместе с британской компанией Skyports объявили о создании первого мобильного Volo-Port для воздушных такси.

Сооснователь компании Алекс Зосель считает, что сервис летающих такси от Volocopter запустят до 2021 года. 10–15 такси будут летать в режиме челноков по заранее составленным маршрутам.

Lilium

В апреле 2017 года немецкий стартап Lilium Aviation провёл успешные испытания полноразмерного прототипа двухместного конвертоплана. Аппарат двигался за счёт 36 небольших реактивных двигателей.

Они были установлены на десятиметровых крыльях с помощью 12 подвижных закрылков. В качестве источника энергии конвертоплан использовал 12 аккумуляторных батарей. Во время первого испытания он провёл в воздухе около пяти минут.

После ряда доработок и испытаний Lilium усовершенствовал свою разработку. Lilium Jet стал пятиместным и может развивать максимальную скорость до 300 км/ч. Дальность полёта составляет 300 км за одну зарядку аккумуляторов.

По словам разработчиков, как только летательный аппарат входит в режим горизонтального полёта, то фиксированные крылья начинают генерировать подъёмную силу. Она является свободной мощностью, поэтому Lilium Jet может использовать для поддержания полёта около 10% от мощности аккумулятора.

В мае 2019 года Lilium провёл испытания второй версии конвертоплана. Следующий этап испытаний Lilium Jet — переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту. Пока испытания ведутся без людей на борту.

С момента основания в 2015 году Lilium Aviation смогла привлечь более $100 млн инвестиций. Компания планирует к 2025 году запустить сервис аэротакси в Европе. Для этого нужно решить проблемы с инфраструктурой и обеспечить безопасность конвертоплана для жителей городов.

Rolls-Royce

Британская дочка BMW в июле 2018 представила концепт летательного аппарата с шестью электромоторами, получающими энергию от газотурбинного генератора.

Летательный аппарат построен на основе высокоплана с поворотными крылом и хвостовым оперением. На консолях крыла расположены по два электромотора, ещё два — в хвостовой части. Во время взлёта и посадки все винты расположены параллельно земле.

Во время полёта они поворачиваются на 90 градусов, двигатели на крыльях отключаются, и только два двигателя в хвостовом оперении продолжают работать. Газотурбинный двигатель Rolls-Royce M250 значительно увеличивает дальность полета — около 800 км. Максимальная скорость летательного аппарата — 250 км/ч.

В отличие от разработок других компаний, которые работают с помощью электричества, модель от Rolls-Royce будет летать на керосине. Для заправок инженеры предлагают использовать существующую инфраструктуру в аэропортах и вертолётных станциях.

Rolls-Royce рассчитывает, что эту разработку можно будет адаптировать для грузовых перевозок и военных нужд. По словам Reuters, сейчас компания ищет авиаконструктора и партнёра для проектирования электрической системы, чтобы помочь коммерциализировать этот проект.

McFly.Aero

В России разработкой электролётов занимаются участники международного альянса McFly.Aero. В 2017 году на Международном авиакосмическом салоне одна из компаний представила виртуальную модель беспилотника Bartini. Его назвали в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королёва.

Bartini рассчитан на четырёх пассажиров. Среднее время полёта — 30 минут. За это время летательный аппарат может преодолеть 150 км и развить максимальную скорость 300 км/ч.

Беспилотник оснащён четырьмя двигателями, которые при разгоне принимают вертикальное положение. Так летательный аппарат может развивать высокую скорость и экономить заряд батареи.

В декабре 2018 года прошли первые испытания прототипа коптера. На испытаниях устройство поднялось в воздух на минуту, а потом упало в сугроб. Генеральный директор Bartini Илья Ханыков объяснил это тем, что устройство замёрзло. О повторных испытаниях информации нет. Все расходы на испытания взяла сама компания Bartini.

Разработчики Bartini активно занимается поиском инвесторов.

Ещё одна разработка участника альянса McFly.Aero — мультикоптер Hepard. Его созданием занимается компания AviaNovations. В 2017 году она представила проект летательного аппарата с распределённой архитектурой без единого центра. Предполагаемая скорость мультикоптера — 150 км/ч, а дальность полёта — 75 км. Аккумулятор рассчитан на полчаса работы.

Работы над беспилотником продолжаются, но пока нет даже прототипа.

Итог: перспективы для аэротакси

Несмотря на большое количество разработок и успешных испытаний, тестовые запуски аэротакси постоянно переносятся. Главная проблема — законодательная база.

В США профильные ведомства обсуждают допустимую высоту построек, максимальный уровень шума днём и ночью. Эти и другие требования будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально сводку требований ещё не опубликовали.

В Германии полёты над застроенными районами запрещены. По планам разработка законодательных норм для использования беспилотных пассажирских аппаратов в ЕС продлится как минимум до 2025 года.

Многие компании хотели запускать тестовые полёты аэротакси в Дубае. Однако всё ограничилось испытательным полётом Volocopter 2X.

Над центром Москвы полёты запрещены. Это требование тормозит развитие вертолётных перевозок, не говоря уже о пассажирских беспилотниках. По этой причине многие сервисы такси до сих пор не включили в свои услуги вызов вертолётов.

Ещё одна проблема — инфраструктура городов. Они не приспособлены для полётов аэротакси без пилотов. При запуске такого вида транспорта нужно будет оборудовать места для взлёта и посадки и продумать регулирование движения в воздухе.

Правил в отношении применения беспилотных аэротакси пока ещё нет, потому что нет самого регулирования. Поэтому компаниям-разработчикам нужно усовершенствовать сами аппараты, которые пока существуют только в виде прототипов.

{ "author_name": "Наталья Которева", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","volocopter","uber","boeing","airbus"], "comments": 53, "likes": 29, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 79608, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Aug 2019 13:54:41 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 79608, "author_id": 215268, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79608\/get","add":"\/comments\/79608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Средний слой почти исчез, минимализм во всю захватывает мир, реклама стала максимально глупой, появляются летающие машины, банки правят миром

Хэй, это ведь то самое будущее которое мы видели в фильмах, отличие лишь в том, что там мы представляли себя главными героями, а в конце был хеппи энд

Ответить
3

Путин же обещал, что россияне в рай попадут, чем не хэппи-энд? Не будет же он обманывать народ..

Ответить
1

В рай на аэротакси. Добро пожаловать в будущее.

Ответить
3

Глядя на некоторые проекты, начинаешь думать что все эти стартапы для отмывки денег сделаны.
Особенно "порадовал" немецкий где реактивные двигатели почему-то от батареек питаются. Пока единственное, что все научились делать, это очень-очень красивые ролики.
Автору поста огромное спасибо за такую детальную подборку

Ответить
2

Заметьте не рендеры а видео реальных прототипов которые сотни часов налетали.

Ответить
3

Поясню свой скептецизм - я очень много уже видел такого в разных областях. Помню свой восторг, когда начинался проект террафугия - машина-самолет. И где он? Пока всё там же, китайцы, купившие проект, обещают вот-вот.
А сколько было всяких электромотоциклов и прочего. Моё мнение - для аэротакси просто еще не пришло время, технологии для этого недостаточно совершенные.

Ответить
3

Уже выпускают моделей 10 разных электрических мотоциклов. Единственная технология которая тормозит аэротакси это дорогие и тяжёлые батареи. Всё другое отточено в течение многих лет. США уже десятки лет используют военные беспилотники. Коптеры тоже далеко не первый год летают хоть и не такие большие. Тут больше вопрос в разрешениях от государства и интеграция в воздушное пространство без создания проблем.

Ответить
2

США уже десятки лет используют военные беспилотники.

управляются пилотами
Коптеры тоже далеко не первый год летают хоть и не такие большие.

управляются пилотами

Всё другое отточено в течение многих лет.

Реальных беспилотников нет и пока не предвидится.
В небе светофоров и разметки нету, все управление воздушным движением, которое нарабатывалось сотню лет, заточена только под работу с живыми пилотами и не под такой трафик, как будет, если все пересядут на летающие авто.

И быстро в этой области ничего не поменяешь, десятки лет еще пройдут.

Ответить
0

управляются пилотами

Разные есть беспилотники. Есть которые работают по щелчку мышки где нужно просто задать маршрут (кроме взлёта и посадки)
Почти во всех дорогих коптерах есть режим полёта по GPS из одной точки в другую.
Через пару лет уже будут фиксированные маршруты. Нечего в этом невозможного нет. Уже несколько лет возят медикаменты и анализы на БПЛА.

Ответить
1

Есть которые работают по щелчку мышки где нужно просто задать маршрут

Это называется автопилот, такой есть и на самолетах.
Но в отличии от автопилота на авто, автопилот на самолете летит вслепую, там нет камер и радаров.
Глаза есть у пилота, а радары есть у диспетчеров, которые и управляют воздушным движением и общаются они с пилотами. Тут до беспилотной автоматизации еще очень далеко.

А если будут десятки тысяч летающих авто, то тут вообще все с нуля надо придумывать.

Уже несколько лет возят медикаменты и анализы на БПЛА.

Полеты маленьких дронов так ограничены, чтобы они не мешали полетам гражданских судов. Если дроны упадут или столкнуться, то ничего страшного.
С людьми такое не прокатит.

Полеты больших военных БПЛА, которые могут заходить в зону аэропортов, управляются диспетчерами и пилотами, там все как на больших самолетах, только пилот сидит удаленно.

Ответить
0

Я в курсе. Амазон разрабатывает систему которая будет управлять дронами на фиксированных маршрутах, заменяя полностью диспетчеров. Только все дроны должны поддерживать этот стандарт

Ответить
2

Это все для грузов, для людей FAA такое не одобрит.
Как например вы представляете полеты без радаров в тумане?

Потом, если это только фиксированные маршруты, то чем это будет лучше того же гиперлупа или метро?

Ответить
0

Если будет безопасно то одобрят.
Лучше тем что на инфраструктуру денег не надо.

Ответить
1

Если будет безопасно то одобрят.

Так вы не сказали, как например могут быть безопасными полеты в тумане без радара. И таких вопросов миллион. Поэтому там еще и близко нету "Всё отточено в течение многих лет".
Если аэротакси и появится, то еще очень не скоро.
Лучше тем что на инфраструктуру денег не надо.

Инфраструктура это однократное вложение, а энергии на полет надо на порядки больше, чем если катиться по рельсам и эти траты постоянные.

Ответить
0

Достаточно будет радара на коптере чтобы видеть препятствия по ходу движения. Хотя на маршруте не должно быть препятствий.
БПЛА не противоречят ни законам физики ни современным технологиям. А значит им быть и довольно скоро.
Просто нужен очередной Илон Маск что бы добиться реализации этой технологии.

Ответить
1

Вы стоимость радара представляете? Они есть только на военных самолетах. На гражданских самолетах только упрощенный метеорадар, чтобы грозы видеть. Вся работа по слежению за трафиком – на диспетчерах. И даже у них не полноценный радар, а который видит только отметки ответчиков стоящих на самолетах.
Полноценный радар только у военных.
На Теслы даже лидар не ставят, из-за его стоимости.
БПЛА не противоречят ни законам физики ни современным технологиям.

Много, что есть, что не противоречит, но что не рентабельно и не целесообразно.

Ответить
0

На всех гражданских пассажирских самолётах есть радары.
На всех люксовых авто есть радары.
Для определения есть препятствие или нет, лидар не нужен, радара будет достаточно.

Ответить
0

На всех гражданских пассажирских самолётах есть радары.

Нету, как я написал, на больших судах есть только метеорадар, грозовые заряды определять.
Радары есть у диспетчеров.

Ответить
0

Класс. С таким количеством проектов и работающих прототипов успех обеспечен. Как всегда начнут в США, пока европейские чиновники будут сопли жевать. Но а Москве я думаю нечего не светит, безопасность царя важнее.

Ответить
2

В успехе есть большие сомнения, что полеты будут стоить разумных денег и безопасны. Полагаю, пройдут годы, прежде, чем их запустят в эксплуатацию.

Ответить
3

Почему?
Электромоторы почти не ломаются. Их будет много, значит ещё меньше шансов на проблемы. Электромоторы намного проще в управлении. Вся электроника легко дублируется и даже триплируется.
Стандартный бензиновый вертолёт довольно опасная штука. В разы больше аварий чем у тех же самолётов.
По цене скорее будет дешевле так как ДВС вертолёт жрёт огромное количество керосина, намного больше чем самолёт. Так как вертолёты маломестные, затраты на пилота очень значительны в общих тратах. В автономных коптерах этих издержек не будет. Уход за ДВС опять же в разы дороже чем за электромоторами и батареей.
Единственное что дорогое в коптерах это батареи. Но если их использовать 24/24 то она быстро отобьётся.

Ответить
0

Электромоторы в небе под дождем или в мороз не ломаются ? ))

Ответить
3

А почему они должны ломаться? Их легко изолировать.

Ответить
0

Почему вертолет много ест? Тот же R44 есть 60л/час. За это время он может преодолеть до 200 км. Получается 30 л/100 км., и мощность у него 260 л.с.
Электромоторы проще ДВС, но батарея является тут слабым местом, ибо тяжелая.
Для ЛА важен вес, поэтому тут нужен гибрид - где мини-реактивный двигатель приводит в действие генераторы, которые питают ЭМ, наподобие ВСУ в самолетах.

Ответить
0

Факт такой, что прототипы, которые есть сейчас летают по 27 километров со скоростью 70 км/ч(Volocopter). Некоторые обещают запустить через 5 лет(Airbus). У Bartini вообще в мороз падает. Если при отказе всех двигателей в самолете он может планировать, то коптер упадет как камень. Вы точно готовы так рисковать?

Ответить
0

Однако Вертолеты России об этом также думают - skytechcity-ru

Ответить
2

Боингу бы с обычными самолетами разобраться, а то как-то желания нет тестировать их софт вместо индусов.

Ответить
0

Особенно в режиме полёта,на месте пассажира)))

Ответить
1

Чё-то я не готов к такому будущему :)
Человечество наземное движение и то отрегулировать толком не может...

Можно не нужно аэротакси?

Ответить
0

1) Аэротакси (такси) - массовое явление. Следовательно, понадобится много водителей(пилотов) таких аппаратов.

2) Там где массовость, там огрехи в подготовке, безопасности, учете, контроле. Во всем мире на относительно небольшие региональные рейсы, не могут нормально пилотов набрать и обучить, а тут прямо массовый сегмент.

3) Возможно сама штука будет сделана безопасно. Но кто гарантирует, что какой-то пилот ошибется и направит эту махину на дом, людей и прочее. Т.е. машина - опасна, но ты хотя бы представляешь, что вот тут они ездят, а тут ты более менее в безопасности, а эта штука может упасть куда угоно.

4) Единственное, что такие машины могут 100% подвинуть - это какие-то экскурсионные полеты, которые сейчас выполняются на вертолетях типа Робинсон R44/R66 по строго согласованному маршруту вдалеке от людей.

Ответить
0

1) Зачем пилоты, если они разрабатываются как БПЛА? Нужно только внедрить 5G и отточить ряд технологий.
2) Опять же технологии не стоят на месте и БПЛА решает эти вопросы.
3) Реальное внедрение начнется не раньше, чем простые беспилотники выйдут на дороги.
4)Не понятно, что значит в дали от людей. Первое применение это аэротакси в аэропорты от определенных мест, например от Сити или Лахты. Дальше уже наработка маршрутов от спроса.
В России также этой темой активно занимаются.

Ответить
1

Зачем пять г ? Взлетел выбрал высоту не занятую или полосу , предупредил остальных и полетел. При посадке дал сигнал что садишься остальные ждут в зоне ожидания вне транспортных высот.

Ответить
0

БПЛА как такси должны "общаться" между собой, постоянно друг-друга видеть.
Коридоры должны быть одинаковые по маршруту, эшелон туда + эшелон обратно.
Также должен быть удаленный контроль, для перехвата управления удаленным пилотом в различных экстренных ситуациях, а тут видео стриминг.
Т.е. нужен широкий, надежный канал двусторонней связи. Может 4G+ хватит, тут нужно уже тестировать.

Ответить
0

Амазон уже разрабатывает протокол для коммуникации копторов и управлением трафиком.

Ответить
0

Зачем пилоты, если они разрабатываются как БПЛА? Нужно только внедрить 5G и отточить ряд технологий.

внезапно у БПЛА есть пилоты

Ответить
0

А зачем 5g ?Если это БПЛА то ему связь не особо нужна. Для навигации и 3g за глаза хватит.

Ответить
0

Если это БПЛА то ему связь не особо нужна

для БПЛА как раз нужна, для связи с пилотами

Ответить
0

Почему про наш Hoversurf не написали? https://www.hoversurf.com

Ответить
1

По тому что это тупость делать центр тяжести выше винтов. А так ваш проект это то , чем я хотел занятся в молодости. )) Успехов вам. )) Попробуйте альтернативную тягу , например реактивные двиглы. Они компактнее .

Ответить
0

Согласен про центр тяжести, добавлю еще про неизменяемый шаг винта для стабилизации. Я никакого отношения не имею к этому проекту - наш в смысле из РФ. Странно просто что про него не упомянули.

Ответить
0

Тем не менее, многие самолёты делаются статически неустойчивыми.

Ответить
0

А есть ещё NAPOLEON Aero. www.napoleon.aero
Дальность 640 км. Скорость 270 км/ч, 4 человека на борту. Цена км пути в режиме такси 43 рубля.

Ответить
1

Даже сайт в разработке

Ответить
–1

Так и не понял чем эти штуки отличаются от обычных вертолетов. В моем представлении аэротакси должно иметь габариты машины, приземлятся и взлетать с обычного парковочного места.

Ответить
1

Большая часть этих штук - электрическая, что должно быть в разы, если не на порядок, дешевле, чем вертолет.

Ответить

Комментарий удален

0

Владимир Салатов...

Ответить
0

это перевод?

Ответить
0

самое норм у Rolls-Royce все остальное фигня.

Ответить
0

Ни одной вменяемой модели.

Ответить
0

Так предложите свою.

Ответить
0

Все тоже самое, но что-то более похоже на авто. А тут одни самолёты и квадрики без эргономики для посадки пассажиров.

Ответить
0

на обычный вертолет нужно кучу разрешений, плюс согласование взлета, посадки и кучу всего, что не даст таким такси нормально передвигаться, друг хотел вертолет, но когда понял, что не сможет в любой момент полететь на нем куда захочет и где захочет сесть - передумал

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }