РЖД разработает единый стандарт для вокзалов — с кафе, фитнес-клубами, отелями и магазинами Статьи редакции

Его начнут внедрять уже весной 2021 года.

Российские вокзалы должны быть для всех, а «не только для прибывающих и отправляющихся пассажиров», передаёт «РИА Новости» слова замглавы РЖД Александра Плутника. Для этого компания готовит единый стандарт для вокзалов.

По словам Плутника, на вокзале должны быть все городские удобства — спортивные центры, коворкинги, отели, а также сетевые магазины и аптеки. «Сейчас всё устроено так, что сетевикам сложно заходить», — заявил он, добавив, что компания хочет привлечь «серьёзных инвесторов».

Новые стандарты для российских вокзалов будут одинаковыми во всех регионах, говорит Плутник. Их должны окончательно разработать в 2021 году — весной РЖД уже предложит часть объектов для торговли на вокзалах по новым стандартам.

Чтобы разработать требования к вокзалам, в РЖД изучали мировой опыт. Плутник отмечает, что «везде есть торговля», но вокзалы выглядят так, что посетитель не понимает, что он на вокзале. По его словам, этого эффекта в мире добились за счёт единых стандартов, «которые основаны на большом количестве сложных элементов».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
322 комментария
Написать комментарий...
An Ar

еще бы унизительную процедуру досмотра как в тюрьме с расстегиванием внрхней одежды, , вытаскиванием вещей из карманов и перетряхиванием плотно уложенных дорожных сумок, прекратили на входе в вокзалы, тогда мб что то и вышло бы. представляю как люди идут в рестики и коворкинги а их держиморды на входе тормозят и шмонают.)) но так как никогда не уберут обыски, то идея априори провальная. я все сказала)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Кстати, в той же Европе нет никаких рамок и металлоискателей при входе на вокзал или аэропорт. У них простая и понятная логика: создание таких очередей на входе и дает потенциальным преступникам нужное им скопление людей.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
p0st

Нельзя просто так взять и отменить театр безопасности, который сами и создали под прикрытием "террористов". 
Во-первых придется признать, что фигню сваяли нерабочую. А признавать свои ошибки они не умеют.
Во-вторых, сколько денег было попилено на рентгенах, заборах и замках. Про текущие траты на зряплаты для людей с синдромом вахтёра, скромно промолчим.
В третьих, сколько людей заняты в этой бесполезной деятельности - на каждом вокзале, входе и выходе по 3-4 человека в несколько смен. Мы же за занятость и соц помощь, низя-низя!

А про бенефиты тоже очевидно - скорость пассажиропотока вырастает, цена заложенная в билете электрона или поезда на псевдобезопасность исчезает и как ни странно, шансов на большой Бада бум в очереди на досмотр уменьшается.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
ur spam

Это где так? Положил сумку на ленту, телефон в лоток, прошёл через рамку. Никаких досмотров с пристрастием на входе не видел. В начале нулевых, правда, один раз ОМОН шмонал (может это был и не ОМОН, а просто менты в синем камуфляже - не разбираюсь), но тогда и рамок никаких не было.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Михаил Федотов

По этой же причине избегаю любых вокзалов
Не понимаю кто адекватный будет терпеть ежедневные досмотры, если например там будет фитнес клуб

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Ни разу не встречал подобного за последние 5 лет: ни на одном из вокзалов, будь то Москва, СПб, Нижний, Киров и т.д., ни на выходе к Сапсану, например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Зайдуллин

Точно, планируют вложить миллиарды, а про это не подумали? Оставят рамки на проходе в зону посадки, а не во весь комплекс и всё.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ручной пёс_анон

Ключи вытащили? Включи телефон!

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

да ладно тебе. вон мне как-то в аэропорту Гуанчжоу яички ощупали, и я признаться к этому совсем не был готов D:

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Офигела вообще. Скажи спасибо, что не мордой об стол и не перцовкой в лицо )) Тебе было бы полезно

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Опередили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Якушин

Что за процедура? Ни разу не видел. Проходишь сквозь рамки и металлоискатель и все. Какой разбор туго уложенных сумок?

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Все что Вы написали очень правильно. До первого, не дай Бог, тер.акта.

Ответить
Развернуть ветку
igor igorevich

Видимо только вас так часто доматривают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Что-то я в Европе не видел ни одного коворкинга на вокзале.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

коливинги зато есть

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

А у нас не только коворкинги, но и хостелы есть!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Народ там не креативный

Ответить
Развернуть ветку
Anton

центральный вокзал Берлина например
или аэропорт в Амстердаме

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
с кафе, фитнес-клубами, отелями и магазинами

и с блядями?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Деревенский пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nino Nekret

После приведения вокзалов к единому стандарту:
Никогда ещё бомжи не были такими спортивными и сытыми.

Ответить
Развернуть ветку
Andre Fed

Не могу негативно на это отреагировать, я был бы очень доволен этим при хорошей реализации.

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

так все были бы довольны, только мало кто в это верит, причём не безосновательно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danila

На вокзале публика очень специфическая, плюс, всякие болячки, которые вокзальная публика имеет в избытке. Такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Kosenko

Опять опоздают.. пока будут строить уже Зион будет и вокзалы будут не нужны, потому что будут телепорты.. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Кое-где уже есть. И даже с элементом зала ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тихомиров

Неужели на платформу вокзалов можно будет входить с двух сторон, а не как сейчас со стороны здания вокзала и пилить по снегу/дождю 350 метров к первому вагону нумерация с головы состава?

Ответить
Развернуть ветку
Danila

Ну не до такой же степени, это уже фантастика.

Ответить
Развернуть ветку
Деревенский пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kosenko

Вокзал с блэкджеком и шлюхами, все как у бендера...ещё Аквадискотеку добавить и будет топ..😂

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Маклакова

АХААХААХАХАХХА

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По мне -  так разумно.
Ибо сейчас большая часть площадей используется не разумно и не прибыльно.
Методы использования транспорта изменились, прошла автоматизация...
Многие  вокзалы стали чисто пригородными.
Потому использовать площадь с умом - надо.

Про досмотры - вполне можно разделить потоки и переместить "зону транспортной безопасности"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Судебный Орзэмэс
«Сейчас всё устроено так, что сетевикам сложно заходить», — заявил он

Дайте угадаю, под кого же этот единый стандарт точится? Теряюсь в догадках.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Бля, почему вся эта пиздабратия так хочет быть модной стильной молодежной, мутить коворкинги с кальянными, кроме выполнения своих прямых обязательств? Денег больше вложить не во что или этого только не хватало?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kosenko

Вот куда Мишустин выделил 700 миллиардов ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Немов

Что станет с красивыми историческими вокзалами? Тоже перестроят под новый формат?

Ответить
Развернуть ветку
Юзернейм Юзернеймович

Это какие? Всё вокзалы Москвы внутри выглядят отвратительно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Иванов

новая инициатива для распила денег

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

С блекджеком и шлюхами!
И статую Ленина надеюсь оставят? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Владимиров

две гантели, раскладушка и чебурек...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kramer

Уже представил коворкинг с отелем на вокзале районного центра...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Осенью добирался из Сочи в Геленджик и другого пути, кроме, как, через Туапсе не было. В Туапсе странным образом забронил отель, по фото, вроде неплохой, новенький, но главная фишка у него была в расположении - надо было пройти на перрон и там был вход.

Просто всю ночь под окнами чух-чух-чух, чух-чух-чух... Я тот отель на всю жизнь запомнил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Kim

Коворкинг Выхино Делюкс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саня Видосов

И фамилия такая, что-то она мне напоминает. Теперь вокзалы встанут с колен, заживём!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Medvedev

А это тренд - обзаводиться собственной экосистемой:) и ржд туда же: фитнес, коворкинг итд

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

музыкальный стрим еще, видеоприставку и подписку на нетфликс и окко)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Малахов

По русски это называется нарезка помещений и их сдача в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Evseev

Полстраны в августе проехал туда и обратно - все туалеты были чистые с новым ремонтом, бесплатные и без бабок на входе. А ещё на вокзалах не было цыган и бомжей, на всех входах и выходах полиция, поубирали торгашей до минимума, оставшиеся ларьки вписали в интерьер, открыли все залы ожидания. До этого на поездах не ездил около года, и был приятно удивлен всем этим изменениям. Очень плохо, если все похерят, опять превратив вокзалы в провинциальные ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Чистые туалеты в 2021 году. Достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"все туалеты были чистые с новым ремонтом" - Прогресс за 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Стоимость поездки в вагоне сравнялась с полетом на самолете, а теперь и превысит ее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Так вроде наоборот - цель не инвестировать в вокзалы, а получать доход с них

Ответить
Развернуть ветку
Деревенский пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Пирожков

Пусть сперва на Сапсане сделают интернет чтоб работал.

Ответить
Развернуть ветку
Судебный Орзэмэс

Зачем это делать? Никто не отстегнёт за такие инициативы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Felix Matveev

Для начала было бы не плохо просто открыть все двери и проходы на вокзал. В этом смысле забавно во Владивостоке - ЖД вокзал это такой центр потоков из морского вокзала и двух площадей. В изначальной задумке транзитом через персоны.

В великоспрепоносной державе, впрочем, все перекрыто и нужно идти крайне неудобными петлями. Зато рамочки на входе, няя.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

А я хочу, чтобы эти рамки были на вокзале. Хочу ехать и не думать, если ли у чувака на соседнем кресле пистолет или тесак и как он планирует его применять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

1. Не рамки, а досмотр на входе в сам аэропорт (не в чистую зону). Таких досмотров я не очень помню, может где и есть кроме России, но как-то не припомню.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

вокзал и аэропорт это не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

2. Не сторонник рамок и есть ощущение что это парадокс выжившего, но кажется что два терракта могли бы быть хуже чем они в итоге сложились если бы не рамки:
- В Волгограде в 2013-м (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5_(%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C_2013) )
- в Шереметьево, скорее спорный случай, потому что первый металлодетектор террорист все же прошёл
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83_%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE

Ответить
Развернуть ветку
mirge

Им бы начать с базовых "городских удобств": современных чистых туалетов, нормальных входных групп без вахтёров, организации достаточного кол-ва сидячих мест в зале ожидания...

Ответить
Развернуть ветку
Судебный Орзэмэс

А нечо сидеть! Сходи вон в сетевой блевофуд поешь. Или в "Магните" купи сникерс. Или фитнесом займись, посиди на матрасе. Или коворкинг запили с поминутной оплатой.
Сидящий просто так человек не тратит деньгУ. Совершенно бессмысленный он для народного хозяйства.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Почему нельзя сделать просто вокзал/траспортно-пересадочный узел без всяких фитнесов, цветочных ларьков и т.п.? На московских вокзалах и так не протолкнуться бывает, давайте ещё навесим кучу сервисов, чтобы окончательно добить пропускную способность.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ты еще скажи убрать 100500 вахтеров с минетоискателями на конечных станциях

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Нужно больше золота

Ответить
Развернуть ветку
Саня Видосов

Это он так намекает, что вокзалы и для бездомных?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Нормальная новость, внутри РЖД доросли до отдельной политики на эту тему. Почему бы и нет? Не обязательно вдруг на полустанках появятся фитнес-клубы. Скорее, будет свой вокзальный Магнит (или кто будет товарами для путешествий снабжать) и KFC.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

1) Вокзалы после реализации стандарта
2) Вокзалы через 5 лет после реализации стандарта

Строить у нас умеют. Не умеют поддерживать объекты в хорошем состоянии

Ответить
Развернуть ветку
Александр Быков

Эхх, а можно всё же о качестве самих перевозок подумать? А не толкать очередные невостребованные инициативы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

РЖД? Та самая, где до сих пор вокзалы представляют собой шанхай из вонючих ларьков, сданных через три фирмы-прокладки в субаренду самим руководством компании? Потрясающе.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гусейнов

Был на Ладожском вокзале в спб не очень давно. 80% людей на стульях явно ждут прибытия своего поезда пару лет так точно))
С учетом охраны и досмотра на входе причем.
И второе:
Если я пришел на вокзал, хочу уехать на поезде. Если аэропорт, то улететь. Если такси хочу, в приложении заказываю такси, а не продукты, электрика на час и тд
Супераппы и супервокзалы это конечно хорошо, но будет как обычно. Идея гуд, реализация... Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Орлов

C бесплатный WiFi, и дополнительными сервисами:
- увлекательная передача "Что на наших камерах видеонаблюдения"
- открытые базы данных
и другие приключения Шурика

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

Это на вокзалах появятся магниты с ценниками как в ресторанах?

Ответить
Развернуть ветку
Danila

На вокзалах цены божеские (сужу по мск, там, где есть магазины). Вот в аэропортах - жесть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad K

И еще больше исторических вокзалов, которые вместо ремонта просто превратят в псевдомодный вокзал, обшитый сайдингом

Ответить
Развернуть ветку
TheVigilante

А когда в купе и плацкартах единый стандарт комфорта будет превышать скотовозку не сообщили???

Ответить
Развернуть ветку
Crizalit

А чистить подходы к станции от снега и льда они не планируют?

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

вместо коммерции, пора бы о комфорте людей просто подумать.
нормальные вагоны, цены на билеты, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сорокин

Комфорт людей кипиайями необметрить, слишком разные понятия о комфорте у всех...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Danila

и нормальные скорости передвижения, сапсаны же сумели ускорить

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

С блэкджеком и шлюхаме (с)

Ответить
Развернуть ветку
Мистер А.

,

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сурков

Удачи. А то у нас на вокзале уже несколько десятилетий какое-то кошмарное освещение. Так ещё и мерцает также, как в электричках.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пёс_анон
 Российские вокзалы должны быть для всех, а «не только для прибывающих и отправляющихся пассажиров»

Не ранее как сегодня, столкнулся с бомжеватого вида гражданами рядом с вокзалом. Так что у нас уже давно демократия. 

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

А комната грязи будет?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Идея для фитнес курса на жд вокзалах: по быстрому закидывать чемоданы понаехавших в вагоны при посадке, если получится закинуть и самих опаздывающих на ходу в уходящий вагон, то тренер торжественно вручает 5% скидку на билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

И еще интересно, они уже огромные вывески "шаурмя халэл" с "настаящий узбэкский кухн" убрали с Казанского вокзала или нет? Я так специально но слежу, однако наблюдаю там сие масштабное заведение уже много лет.

Посмотрел отзывы - неее, все работает еще на декабрь 2020-го https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g298484-d9695160-Reviews-Chaikhona_Aiva-Moscow_Central_Russia.html При том, что это сеть "Айва", в других заведениях которых находились исламскую литературу крайне сомнительного содержания и даже бывали рейды ОМОНа по ловле ваххабитов (прежде всего в заведении прямо рядом с Павелецким вокзалом). Та норм! Чего еще на ВОКЗАЛЕ открыть-то? Только притон для ваххабитов. Чтоб далеко не ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Главная айти компания России в ударе 🤣

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Цель отличная. Поглядим на реализацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Судебный Орзэмэс

"Товар хороший. Советую к покупке 253145" (c)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Опять бабло закончилось. Надо пилить

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Аааааааааааааа!!! Поезд 1500 км едет сутки. И это экспресс! в 21 веке. Да, явно не хватает больше кафешек и протухших пирожков не пироне. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lebedev

До тех пор пока вокзалы не будут реконструированы с пересмотром технологии и всех бизнес процессов и радикального увеличения площадей результатом этих действий будет только перестановка арендаторов и перераспределение доходов в пользу новых участников. Самый главный показатель конвертация посетителя в покупателя на вокзалах при их большой посещаемости находится на смешном уровне единиц процентов. Без изменения подхода к проектированию (улица-касса-поезд при отправлении и поезд-туалет-улица при прибытии) и создания комфортных условий пребывания для посетителя  - объемы/площади/качество никакие стандарты ничего не решат. При низкой конверсии в покупателя никакой бизнес не выживет, хоть серьезные хоть домашние. Более того если мы вдруг выйдем из вокзала то увидим что многие города уже все вокруг вокзала застроили торговыми комплексами с существенно большей привлекательностью и комфортностью. Посмотрите вокруг Киевского вокзала в Москве или вокруг Ладожского в Петербурге который за городскими объектами легко найти только тем кто приехал на метро!
Хотите изменений - надо увеличивать площади!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов
Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Так выглядит вокзал в Австрии. Если в России тоже будут строить по таким стандартам разумеется мы все будем рады.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 322 комментария
null