Дептранс Москвы сравнил сервисы каршеринга — по числу поездок и пользователей лидируют «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» Статьи редакции
Часть сервисов не согласна с подсчётами Дептранса.
Департамент транспорта Москвы составил рейтинг операторов каршеринга. Мэрия сравнила «Яндекс.Драйв», BelkaCar, YouDrive, «Делимобиль», Rentmee и Bumerang по доступности поездок, числу пользователей, размеру автопарка и другим показателям.
«Яндекс.Драйв» занял первое место в рейтинг операторов каршеринга по большинству показателей — например, количеству разрешений и пользователей, размеру автопарка и числу поездок.
Количество активных пользователей «Яндекс.Драйва», по данным Дептранса, сегодня превышает 1 млн. По этому показателю лидерами также стали «Делимобиль» (800 тысяч), BelkaCar (200 тысяч активных пользователей), YouDrive (100 тысяч).
Средняя стоимость суточного тарифа «Яндекс.Драйва» составляет 2119 рублей. Самый низкий показатель зафиксирован у YouDrive — 1099 рублей, а самый дорогой тариф у «Делимобиль» — 2919 рублей.
Возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно.
На момент написания заметки в Дептрансе не ответили на вопросы vc.ru о том, какие данные использовались для исследования и за какой период. В сообщении они отметили, что «время от времени показатели могут меняться», поэтому рейтинг будет обновляться раз в квартал.
В BelkaCar заявили vc.ru, что не согласны с данными Дептранса. «К приведенному рейтингу есть множество вопросов. Часть информации по рынку в целом и отдельно по компаниям, очевидно, содержит ошибки», — говорят в пресс-службе сервиса.
В частности, у BelkaCar есть вопросы к подсчёту количества пользователей. «В рейтинге собраны разномастные числа: для BelkaCar под параметром "активная аудитория" приведены данные о среднем количестве пользователей за 1 месяц, для конкурентов, похоже – вся активная база», — говорят в каршеринге.
Представители сервиса также добавили, что:
- Количество действующих разрешений и число автомобилей в парке любого оператора не равны.
- Динамические тарифы сейчас есть у всех крупных каршеринговых игроков, а не только у «Яндекса». «Указывать цену нужно или для всех, или не указывать вовсе. В рейтинге же для одного игрока выбран один подход, а остальных – другой», — говорят в BelkaCar.
- Каждые сутки наши пользователи совершают 21,6 тысяч поездок (вместо 18,4 у Дептранса), в среднем на машину приходится 5,4 аренды (у Дептранса — 4,5).
В «Драйве» заявили, что считают корректными данные собственного исследования: согласно исследованию, в среднем машина сервиса совершает 8-9 поездок в день (у Дептранса — шесть), за последние полгода среднее число поездок в день составляло 80 тысяч по будням и 87 тысяч по выходным. В YouDrive и «Делимобиле» не ответили, согласны ли они с результатами исследования.
По данным Дептранса, за шесть лет работы столичного каршеринга москвичи совершили более 130 млн поездок, а число активных пользователей достигло свыше 1 млн. Автопарк операторов сейчас насчитывает свыше 25 тысяч машин. Ежедневно жители Москвы совершают около 125 тысяч поездок.
Средний возраст - это катастрофа. То есть каршер используют в подавляющем большинстве только вчерашние школьники
"Средний возраст водителей «Яндекс.Драйва» и BelkaCar составляет 21 год, а у YouDrive и «Делимобиль» — 20 и 19 лет соответственно"
Думаю это не средний возраст, а минимальный возраст для пользования сервисом. По крайней мере из представленных изображений так будет вернее
По-моему, не катастрофа, а наоборот хорошо, что у них появилась возможность водить автомобили уже сейчас, а не копить деньги несколько лет и садиться за руль с почти забытыми навыками вождения
В чем именно катастрофа? Все логично - в 20 лет денег особо нет, тем более на машину. А в каршере за небольшие деньги - свежий автомобиль.
Ко-ко-ко. 19-20 лет, это еще ни о чем не говорит.
А то что топят мол каршеринг опасный, так на нем общее число водителей, чем на других авто.
Я езжу резво и достаточно борзо, в пределах разумного. Из всех водителей которые меня бесят, это не такстисты и не мотоциклисты и даже не дамы. А это Еблоиды с телефонами в руках, которые смотрят в него на скорости, при этом держа одной рукой.
Если ввести такую метрику, думается мне, что телефон будет причиной большинства аварий. А уже потом превышение скорости, кривая дородная инфраструктура и т.д.
Это минимальные требования «возраст/стаж»
Я думаю что верно утверждение что если человек - патологический дебил, то неважно сколько ему лет. А судя по статистике начинающие водители наоборот куда реже попадают в дтп, чем водители с 3 летним стажем. Ну а так средний возраст клиента в делимобиле - 31 год.
Эх если бы у меня в студенчестве была возможность использовать какой-нибудь такой сервис
Вчера закончил школу, сегодня на Бэшке:)
Ну а что вы хотите, видать когда Собянин и Ликсутов это внедряли, то головой прежде всего думали о деньгах.
Все эти каршеринги заняли все платные места в городе даже там где тариф 380 руб. невозможно бывает припарковаться. Каршеринг - это зло. И паркуются совсем по другим тарифам...
Комментарий недоступен
на самом деле логично запретить парковать каршеры на местах за 380, раз это такие особенные места, которые даже в выходные платные
Ерунда! Каршеринг составляет примерно 0.66% от общего количества зарегистрированных машин в Москве (и это без учета маятниковой миграции). Вы правда думаете что они могут заполнить ВСЕ парковки Москвы?)
Нужно автомобили делать компактней в 4 раза, переводить на электричество, внедрять автопилоты. А 5-метровым, 2-тонным, личным авто с двигателями внутреннего сгорания, нечего делать в центре такого многомиллионного города, как Москва. Это анахронизм, просто не все это еще понимают.
это мертвому припарка. Сколько весит тесла?
По описанию похоже на велосипед - компактный, не выделяет ничего вредного, личный.
Правда зимой или в дождь на нём далеко не уедешь.
Комментарий недоступен
Т.е. все остальные авто, кроме Яндекса, зря занимают парковки вдоль дорог. Получается, что они дольше стоят, чем их используют. При этом, за парковку эти компании не платят по рыночным тарифам
Не сочти за грубость, а почему тебя волнует сколько и кому они платят за парковку?
Идея в том, что у каршеринговых машин оборачиваемость больше, по крайней мере к этому должен стремиться город. То есть может карешера на парковке и много, но он быстрее уезжает.
Что за пиздеж про аренду на сутки у юдрайва? Нет таких цен 1000 р сутки
Комментарий удален модератором
Город Москва предоставил инфраструктуру, пришло время ограничивать верхний порог дохода каршерингов. Кроме минут у Я.Драйв непонятно за что появилось списание за бронирование теперь пишут «58 руб+13 руб/минута». Деп Трансу бы разобраться с ценовыми политиками сервисов, как ни как это часть городского транспорта
Да, у Яндекса выросли цены фактически в 2 раза при короткой аренде. Но в целом никто не мешает пользоваться Делимобилем, у которого цены примерно как раньше. Я из аэропорта по привычки взял Яндекс.Драйв, но как увидел цену Делимобиля, не поленился, развернулся оставил Яндекс.Драйв и взял Делимобиль. В итоге рублей 500 на дороге домой съэкономил. Яндекс теперь беру только в случае если ничего другого нет. При том, что зачистую и машины у Яндекс в состоянии похуже.