{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции

Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.

Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.

По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.

Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.

Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.

Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Ильиных

Я бы не смогла спокойно отдыхать в отпуске, отдав свою машину не понять кому) Сколько случаев было, что всё снимали с каршеринговых машин, запчасти переставляли на свою. А то ещё и разобьют.
Наш народ если берёт что-то чужое, то старается отжать как следует. Культуры нет🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Даже у нынешнего поколения, способного купить авто на заработанные деньги еще жив комплекс совка, когда квартира и машина считались символом некоего успеха, поэтому отношение к машине особенное.

Отсюда вывод: большинство предпочтут простой и сохранность своей тачке, нежели призрачная доходность с непонятной перспективой возврата авто в целости и сохранности.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

К сожалению, на текущий момент времени в нашей стране нет ни развитой культуры, ни развитого и адекватного судебного права, чтобы можно было спокойно доверять кому-то своё имущество, купленное за свои заработанные деньги.
Потому что сдавать в аренду будут те, кто на этот автомобиль заработал, а брать его и убивать будут те, кто не имеет ничего. Им терять нечего, и ущерб с них не возьмёшь в случае какого-либо инцидента.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда