Без бесплатной парковки и заправка за свой счёт: РБК узнало детали проекта «народного каршеринга» в Москве Статьи редакции
Дептранс анонсировал проект осенью 2020 года, но сроки запуска не называл.
Платформу «народный каршеринг», с помощью которой горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду, власти планируют запустить в ближайшее время, рассказали РБК два источника на рынке автомобильных арендных сервисов. В Дептрансе пока не ответили на запрос издания.
По словам одного из собеседников, у пользователей сервиса не будет права на бесплатную парковку, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Пользователи также должны будут сами обслуживать автомобиль: заправлять его, мыть и так далее.
«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — пояснил источник.
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал «народный каршеринг» ещё в 2018 году, детали проекта столичный Дептранс раскрыл осенью 2020 года. Ведомство сообщало, что правительство работает над одноимённым приложением.
Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду и где нужно вернуть автомобиль, а власти — следить за профилями пользователей, сообщали в Дептрансе. Сроки запуска в департаменте не называли.
Опрошенные РБК участники рынка говорят, что московские власти обсуждали с сервисами «народный каршеринг». Проект мог бы быть востребован, но требуется решить много вопросов — например, компенсации ущерба в случае ДТП и другие, считают компании.
У меня только один вопрос: зачем государство занимается тем, в чём не разбирается?
С чего вы взяли, что государство не разбирается? Посмотрите на налоговую и таможню. Такого IT проекта в мире нет. А что касается распила бюджета и т. д.
это другой вопрос.
Налоговая и таможня — это непосредственные функции государства.
А вот причём тут каршеринг?))
При том что как и в любом другом мегаполисе мира личный транспорт плохо совместим с комфортом для всех жителей. Поэтому личный транспорт должен использоваться эффективно, то есть не простаивать на парковке пока очередной менеджер среднего звена сидит жопой в стуле.
мегаполис вообще плохо совместим с комфортом
Мы тут только страдаем
Москва: шум, вонь, пробки (даже в общественном транспорте), толпы народу, очередная волна уплотнительной застройки, пандемия.
В остальном рай, конечно.