{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Убыток российских авиакомпаний достиг почти 125 млрд рублей в 2020 году, год с прибылью закончила только «Победа» Статьи редакции

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот».

Общий чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам 2020 года составил почти 125 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2019 году, сообщил РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность авиаперевозчиков.

Большая часть убытков пришлась на «Аэрофлот» — 96,53 млрд рублей, за ним следуют «Уральские авиалинии» с убытком 5,85 млрд рублей и «Сибирь» (бренд S7) — 5,23 млрд рублей.

Основная причина убытков — падение пассажиропотока из-за пандемийных ограничений на 46%, до 69 млн человек, и приостановка полетов в другие страны в конце марта 2020 года. В итоге гражданская авиация откатилась по числу пассажиров к показателям прошлого десятилетия: в 2011 году российские компании перевезли 64 млн пассажиров, в 2012 году — 74 млн.

РБК

При этом чистый убыток всей группы «Аэрофлот» (с учётом авиакомпаний «Россия» и «Победа») по МСФО за 2020 год составил 123,2 млрд рублей против чистой прибыли 13,5 млрд рублей годом ранее.

По данным Росавиации, международные перевозки российских авиакомпаний упали в 4,2 раза — с 55,07 млн до 13,09 млн человек, пишет РБК.

«Логично, что убытки "Аэрофлота" будут в разы больше убытков остальных российских авиакомпаний, которые, во-первых, меньше и, во-вторых, имеют большую долю внутренних перевозок», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова.

«Победа» («дочка» «Аэрофлота») стала единственной российской авиакомпанией из списка, которая завершила 2020 год с чистой прибылью: 1,4 млрд против 4,9 млрд рублей в 2019 году. Пассажиропоток компании сократился только на 12% — до 9,1 млн.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Igor Igor

Исходя из отчета аэрофлота за 2020 год.
Выручка - 302 082 млн
Операционные расходы без амортизации и зарплат 222 000 млн
Зарплаты - 65 445 млн
Амортизация 118 633 млн

Итого убыток по операционной деятельности - 92 153 млн.
Финансовые расходы за вычетом доходов, примерно - 42 млн
Результат хеджирования - 13 254 млн

Результаты просто ужасные. Хоть, как видно из цифр по большей части убыток бумажный, нужно держать в голове, что аэрофлот получает роялти за перелеты над Россией.

Убыток на акцию - 87 рублей, при текущей стоимости в 65.46
По итогам дополнительно эмиссии, количество акций увеличилось  с 1 110 616 299 до 2 444 535 448, грубо говоря капитал размыли более чем в 2 раза.

Что по факту на данный момент? Компания сгенерировала колоссальный убыток, который не покрылся дополнительной эмиссией. Компания привлекла доп финансирование для текущей деятельности. Долг никуда не уйдет, как и количество акций, которое размыло доли миноритарных акционеров. РФ же выкупила акции по сомнительно завышенной цене. Авиарынок не восстановится так быстро, т.к. цены на нефть в 2021 году существенно увеличат расходы авиакомпаний. В итоге, благодаря отвратительному управлению, компания Аэрофлот на ближайшие 3-4 года превращается в компанию зомби, которая не имеет серьезных фундаментальных перспектив роста.

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Есть блог, где также расписываете про другие акции?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Раньше вел телеграмм канал, сейчас к сожалению времени поубавилось. За некоторыми компаниями слежу несколько лет, могу попробовать расписать, даже более подробно. Какая компания интересует?

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Детский мир, кола, Макдак, озон, Сбербанк, мтс, Северсталь, Норникель, ммк, at&t, Disney, Yandex

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

https://vc.ru/finance/233946-mts-analiz-otchetnosti-za-2020-god
Получилось как-то так. Покритикуйте, никогда не писал статьи на широкую аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
over pwnz

Мне понравилось! Продолжай

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

Хорошие компании. МТС, Северсталь, Норникель и ДМ отслеживаю давно. AT&T считаю сейчас очень хорошей недооцененной компанией, вопреки рынку. Попробую начать с МТС, не суперподробно, дальше будет видно

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда