Дефицит автомобильных запчастей грозит наплывом контрафакта
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независимых сервисов испытывают дефицит тех или иных запчастей, что в конечном счете приводит к росту контрафакта и как следствие, станет причиной массовых исков в суды к автосервисам, а самое главное угрожает безопасности на дорогах.
Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальных остановок производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибуторы распродали остатки запчастей со складов и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране.
В марте 2021 года 26% независимых сервисов отмечают, что испытают дефицит тех или иных запчастей. Как видно из графика, до сих пор проблема дефицита не только не решена, но и прослеживается динамика к росту.
По словам Александра Груздева, с одной стороны это дает шанс малым брендам занять свою нишу на рынке, с другой стороны производители контрафактной продукции тоже празднуют свой день. По некоторым брендам дефицит достаточно серьезный и конечно же производители контрафакта пользуются ситуацией и тут же начинают выпуск.
Увеличение срока доставки, а следовательно увеличение сроков ремонта, неизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.
Как отмечает Данил Соловьев, эта ситуация приводит к расцвету потребительского экстремизма, когда люди покупают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег.
Как отмечают эксперты, по больше части во всем этом все же страдает автовладелец. В поисках экономии он покупает дешевую запчасть, автосервис в итоге отказывается её устанавливать, вернуть её обратно процесс не из самых легких, а зачастую и невозможный. В конце концов он приезжает на станцию и делает полноценный ремонт с сертифицированными запчастями, которые автосервис купил у официального поставщика и уверен в их качестве, а следовательно дает гарантию на все работы. Конечно, часть людей идут устанавливать эти запчасти в «гаражные» СТО, а в случае поломки сталкиваются с «закрытыми воротами».
При этом производители контрафакта и некачественных деталей получают свою сверхприбыль уводя рынок из цивилизованных рамок в «серые» схемы.
По цепочке поставок не поняла, запчасти оригинальные и паль завозят из-за границы по одним каналам. В чем проблема везти нормальное? каналы сейчас забиты для любого вида товаров, не важно их происхождение. Так как у вас откуда не возьмись контрафакт повылазил? в РФ в гаражах его делают?
По разным каналам.
Для редакции. Я автор написания данного исследования! Задолбали удалять. Факт чекинг изучите и источники.
Сами СТО вызывают к себе отторжение. Ставят только то что сами продают, а продают только то что им интересно, например бардаль или ngn, GANZ в качестве колодок/дисков и менеджеры будут уверять что это маде ин Германия, хотя эта лютая китайщина. А про brembo, trw скажут что качество уже не то. Ну такое се решение...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором