{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фотогалерея: Линия сборки самолётов Airbus в Алабаме

Издание The New York Times опубликовало репортаж о монтаже Airbus A321 и сравнило процесс со сборкой мебели IKEA.

Airbus — французская авиастроительная компания, одна из крупнейших в мире, главный конкурент американского производителя авиационной, космической и военной техники Boeing.

The New York Times пишет, что линия сборки самолётов в Мобиле (штат Алабама) напоминает сборку мебели IKEA. Детали для самолёта привозят из разных стран: вертикальный стабилизатор сделан в Испании, крылья — в Уэльсе, передняя часть корпуса — во Франции. Рабочие собирают самолёт по частям с помощью инструментов и соединителей, многие из которых также привозят из Европы.

Согласно данным газеты The New York Times, Airbus собирает самолёты на юге США, потому что видит в этом стратегическое преимущество.

Сборка самолёта Airbus A321

Заднюю часть корпуса, прибывшую из Гамбурга, снимают с грузового судна. Деталь шла в Мобиль двадцать дней.

Передняя часть корпуса прибыла из Франции.

После прибытия в порт детали отправляются в перегрузочный ангар. Там их проверяют перед тем, как отправить в ангар для сборки.

На этой станции устанавливают туалеты и камбузы — до того, как соединить переднюю и заднюю части корпуса самолёта.

Двигатель для A321, сделанный на заводе Pratt & Whitney в штате Коннектикут.

Лопатки вентилятора для двигателя.

Крылья, привезенные из Уэльса. Каждое весит четыре с половиной тонны.

На этой станции самолет снабжается вертикальными и горизонтальными стабилизаторами и хвостовым конусом. Здесь устанавливают створки для шасси, радар и навигационную антенну.

Работа над аварийным выходом.

Кабина пилота.

Установка двигателя.

Когда самолет почти завершен, он переходит из сборочного ангара в лакировочный.

Собранный A321.

0
4 комментария
Georgy Bukov

Красота

Ответить
Развернуть ветку
Paul Anoshkin

Отверточное производство это называется. У нас так же двигатели для суперджета собирают в Рыбинске. Сначала во Франции делают, проверяют, потом разбирают, везут в Россию, собирают снова и вуаля - двигатель отечественной сборки готов.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Anoshkin

Кстати, обратите внимание на лопатки вентилятора - сделаны из углепластика на этих движках PW.

Ответить
Развернуть ветку
Малазийский Боинг

шик

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда