«Если бы Uber оценивали относительно других транспортных компаний, то его стоимость была бы на 86% ниже нынешней»

Колумнист Bloomberg Нир Кайсар о том, почему Uber важно сохранить статус ИТ-компании.

В закладки

Uber — это одновременно и ИТ-компания, и транспортная компания. Казалось бы, разделение не так важно, но на самом деле от этого зависит многое. Причем не только для Uber, но и для любого «революционера», который считает себя ИТ-компанией.

В конце 2017 года Европейский суд — высшее судебное учреждение Европы — проведет черту и определит, к какой сфере следует отнести Uber: транспортной или технологической. Также ведомство установит, как и кем будет регулироваться деятельность компании.

Из-за этого правила станут строже, компании потребуется приобретать лицензии, и в результате издержки возрастут. Излишне говорить, что Uber не может позволить себе дополнительные расходы.

В 2016 году убытки компании составили $2,8 млрд, а в первом квартале 2017 года — $708 миллионов. Но затраты на соблюдение нормативно-правовых требований станут для Uber не самой большой проблемой. Гораздо важнее то, что если компанию признают транспортной, а не технологической, то ее оценка снизится.

Экстравагантные оценки — не редкость для ИТ-сектора, и пример Uber не является чем-то уникальным. Как и у многих других технологических компаний, у Uber нет прибыли, поэтому при оценке можно забыть о коэффициенте «цена-прибыль» (P/E-ratio). Кроме того, у компании не так много активов, если не принимать во внимание собственное программное обеспечение, ценность которого сложно подсчитать. Поэтому о коэффициенте «капитализация-балансовая стоимость» (P/B-ratio) тоже можно забыть.

​Мы можем взять только значение коэффициента «цена-выручка» (P/S-ratio): оценка компании составляет $69 млрд, а чистая выручка по итогам 2016 года — $6,5 млрд. Таким образом, коэффициент «цена-выручка» составляет 10,6. Сравните это со средним значением коэффициента других ИТ-компаний из индекса S&P 500 — 4,2. И это уже кое о чём говорит, потому что в ИТ-секторе S&P 500 самые высокие значения коэффициента P/S.

​Если бы Uber была транспортной компанией, то она никогда не получила бы такую высокую оценку. Коэффициент «цена-выручка» в транспортном секторе индекса S&P 500 не превышает 1,5. Если бы Uber оценивали относительно других транспортных компаний, то его оценка была бы на 86% ниже нынешней. Несложно догадаться, почему Uber пытается сохранить статус ИТ-компании.

Пример Uber не уникален. Практически каждый игрок, который намерен перевернуть финансовый, продовольственный или туристический рынок, называет себя ИТ-компанией.

Возможно, по этой причине акции ИТ-компаний выглядят необеспеченными. 1 июня моя коллега Шира Овид уже писала о том, что оценки компаний в сфере ИТ могут достичь тревожной отметки, невиданной с конца 1990-х годов, когда лопнул «дотком-пузырь». Среди всех секторов индекса S&P 500 сегмент ИТ всегда входит в тройку самых переоцененных.

Если вы сомневаетесь, что «переворачиватели» пытаются взобраться на гребень волны щедрых оценок, то обратите внимание на технологические компании, которые работают в сегменте финансов.

Деятельность большинства подходит под определение финансовых услуг, поэтому она регулируется наравне с финансовыми фирмами. В отличие от Uber, им не нужно ускользать от регуляторов.

Но если вы назовете финтех-стартап финансовой компанией, то спровоцируете поток недовольства. И вот почему: коэффициент «цена-прибыль» (S/E-ratio) для компаний из ИТ-сектора индекса S&P 500 составляет 24,4, а для компаний из сектора финансов — 15,1. Никто не хочет, что оценка его компании просела на 38%.

​Однако ничто не может продолжаться вечно. Коэффициент «цена-прибыль» среди компаний из ИТ-сектора индекса S&P 500 был самым высоким по сравнению с другими секторами на протяжении 39% времени с 1990 года.

И когда оценки ИТ-компаний снова вернутся на Землю, они будут меньше беспокоиться о принадлежности к той или иной категории. Но сейчас им остается только надеяться на то, что рынок не определит их в менее щедрый сегмент.

#Авто

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 7, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 24281, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 24281, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24281\/get","add":"\/comments\/24281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Думаю, что если они хотят остаться на плаву, им стоит разделить операционное и/или юридическое управление компанией между двумя, наподобие Яндекса.
Иначе смерть неизбежна

Ответить
–3

уже тошнит, небось каланик ходит с высоко задранным носом, показывая всем какую революцию он совершил, а по сути, тут в статье пишется что из активов у убер - разве что ПО, на сегодняшний день любой школяр мало мальский знающий тот же php и swift может написать приложение для вызова таксиста......

пистец кароче. ценности ноль.

Ответить
2

ну не нужно недооценивать сложность ПО, которое там используется. Не любой школьник напишет систему максимальной оптимизации работы водителей. Чтобы они выполняли как можно больше заказов проехав меньше кол-в км в пустую. Но в целом да, переоценка дикая.

Ответить
–4

это все куйня, можно на ходу улучшать и оптимизировать все...

Ответить
2

А Тесла - это пальчиковые батарейки и электромотор=)

Ответить

Комментарий удален

0

А если чисто теоретически "оторвать" убер от печатного станка, т.е. от сша, то его капитализация была бы отрицательная, так как компаниям из других стран не получается так долго и так много уходить годами в убыток.

Ответить
–2

Зачем нам Uber, у нас есть свои. Скажем "Такси Близко"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления