«Твит Илона далёк от реальности»: инженеры Tesla усомнились в выпуске полностью автономной машины до конца года Статьи редакции
В январе глава Tesla заявлял, что в 2021 году машины научатся водить самостоятельно лучше, чем это делают люди.
Инженеры Tesla усомнились в словах Илона Маска о том, что к концу 2021 года компания сможет разработать полностью автономный автомобиль. Пересказ служебной записки по итогам разговора представителей компании с департаментом транспорта Калифорнии опубликовало Reuters.
Летом 2020 года Илон Маск заявил на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае, что программа для автономного автомобиля будет представлена до конца 2021 года.
В январе 2021 года во время телефонной конференции по финансовым вопросам Маск был уверен, «что в этом году автомобиль сможет управлять собой надежнее, чем человек».
В апреле 2021 года глава Tesla опубликовал твит о том, что до выпуска осталось немного, и бета-версия программы «взорвет мозг».
Инженер Tesla по автономному вождению Си Джей Мур в разговоре с департаментом транспорта пояснил, что заявление Маска не соответсвует реальному положению дел и нельзя утверждать, что компания достигнет цели до конца 2021 года.
По данным служебной записки, система автономного вождения все еще на втором уровне, на котором необходимо постоянное присутствие водителя в машине. Уровень полностью автономного вождения — пятый.
Представители департамента и Tesla отказались комментировать служебную записку, сообщает Reuters.
Комментарий недоступен
на уровне прагматики должно быть не хуже, чем у медианного/среднего водителя. Но лучше бы сравнивать с профессиональными водителями с большим стажем и хорошей безаварийностью.
Комментарий недоступен
нормироавть наверно все-таки лучше не на годы, а на километры.
Что до статистики, то пока автопилоты ездят в относительно тепличных условиях. Да, вряд ли ИИ забудется в пробке и въедет кому-то в зад, сдаст назад в стену или съедет в реку, пытаясь запарковаться.
Но это и не МКАД зимой с засыпанной снегом разметкой и пытающимися убить себя и окружающих чемпионов по шашкам на дороге. В Голландии, например, другая проблема: велосипедисты.
СЕО компании, где я работал, ездил из Найменгена в Амстердам на Тесле. Говорил, что автопилот на трассе позволял ему спокойно работать и не следить за дорогой, но, увы, не в городе. =(
Как бы то ни было, на месте дальнобоев, я бы очень сильно напрягался, глядя на всю эту движуху.
Комментарий недоступен