{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ФРИИ и фонд АФК «Система» инвестировали $800 тысяч в сервис подписки на автомобили The Mashina Статьи редакции

Через приложение стартапа можно подписаться на новый автомобиль по ценам от 19 тысяч рублей в месяц.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил $500 тысяч, венчурный фонд АФК «Система» Владимира Евтушенкова Sistema SmartTeсh — еще $300 тысяч в стартап The Mashina, сообщает газета «Ведомости».

The Mashina — это сервис подписки на автомобили. Подписка предполагает аренду от месяца, при этом расходы на страховку, налог, техобслуживание и шиномонтаж несёт арендодатель.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил вложение большим потенциалом команды и продукта. По его словам, мировой рынок подписки на автомобили принес $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста в 23%.

В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новое авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной.

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech

Стартап The Mashina открыли в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой. Первые $200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.

The Mashina начал выдавать первые автомобили в Москве в декабре 2020 года, в мае начал работать в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года возможность подписаться на автомобили появится в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке The Mashina, сервисом пользуются несколько сотен водителей. Ежемесячный платёж начинается от 19 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

В ежемесячный платёж по подписке входят: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. В приложении — автомобили топовой или околотоповой комплектации. Самый дорогой автомобиль The Mashina стоит 100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200. Всего доступны 18 авто, три из них по предзаказу.

В России подписку на автомобили предоставляют Audi Drive, Kia Mobility, Hyundai Mobility, Skoda Smart Drive, Volvo Car Drive, «Яндекс.Драйв». «СберАвтопарк» предлагает подписку на автомобили для бизнеса.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Морковкин

Шеринговая экономика это как фраза "Как у латыша, **** да душа"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Посмодерн в деле. Думаю, мы еще застанем, как жены и дома будут в шеринге. Одежда уже пошла в дело. Нищебродам дали возможность почувствовать (но не более) себя человеками. Не то что б шеринг вообще не имеет под собой основы, много где он понятен, но если ты пользуешься чем-то более месяца, какой там шеринг. Или просто Аренда - уже так называется?

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 но если ты пользуешься чем-то более месяца, какой там шеринг. Или просто Аренда - уже так называется?

Для меня шеринг — краткосрочная аренда в моменте (каршеринг, спотовые короткие брони на AWS, FaaS), подписка — аренда с автопродлением.

В данном случае плюс подписки — отсутствие коммитмента. Не только не нужен первоначальный взнос, но и через 6–12 мес. можно не продлять подписку и пересесть за другую машину, например, более новую или попробовать другую марку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

кому то и подойдет. надо смотреть условия и цены. это как и с арендой авто в путешествиях - сначала дешево, а по факту платишь в 2-4 раза больше рекламной цены.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Естественно, это будет дороже, чем покупка в автокредит, например. Вы перекладываете целый пласт рисков и головной боли на поставщика (он на выходе получит амортизированную, поношенную машину, которую ему нужно будет кому-то следующему сдать или продать aka человекочасы сейлза и потенциально дисконтированная ставка + на период поиска нового владельца поставщик будет терять cash flow, а машина будет продолжать амортизироваться), плюс получаете пакет доп. услуг.

Взамен у вас почти zero commitment и минимальные инвестиции на вход.

Но и это разные продукты.

- У вас есть свободные деньги на первоначальный взнос
- У вас стабильный доход
- Вы знаете, какую машину хотите
- Вы хотите машину на продолжительный срок (или готовы иметь головную боль с перепродажей)
=> Для вас есть автокредит

- У вас нет свободных денег, которые вы готовы отдать на первоначальный взнос (например, их просто нет, или они на долгосрочных вкладах, заморожены в активах и пр.)
- У вас нестабильный доход (может потребоваться ужать расходы)
- Вы хотите попробовать разные машины
- Вы хотите машину "здесь и сейчас", которую, возможно через 6–18 месяцев захотите заменить на новую
=> Для вас есть подписка

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ну да, каждому свое, как написано на одних известных воротах. Кстати, неплохая аналогия к автокредитам и подпискам.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда