ФРИИ и фонд АФК «Система» инвестировали $800 тысяч в сервис подписки на автомобили The Mashina Статьи редакции
Через приложение стартапа можно подписаться на новый автомобиль по ценам от 19 тысяч рублей в месяц.
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил $500 тысяч, венчурный фонд АФК «Система» Владимира Евтушенкова Sistema SmartTeсh — еще $300 тысяч в стартап The Mashina, сообщает газета «Ведомости».
The Mashina — это сервис подписки на автомобили. Подписка предполагает аренду от месяца, при этом расходы на страховку, налог, техобслуживание и шиномонтаж несёт арендодатель.
Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил вложение большим потенциалом команды и продукта. По его словам, мировой рынок подписки на автомобили принес $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста в 23%.
Стартап The Mashina открыли в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой. Первые $200 тысяч инвестиций получили в сентябре от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.
The Mashina начал выдавать первые автомобили в Москве в декабре 2020 года, в мае начал работать в Санкт-Петербурге. До конца 2021 года возможность подписаться на автомобили появится в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке The Mashina, сервисом пользуются несколько сотен водителей. Ежемесячный платёж начинается от 19 тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
В ежемесячный платёж по подписке входят: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. В приложении — автомобили топовой или околотоповой комплектации. Самый дорогой автомобиль The Mashina стоит 100 тысяч рублей в месяц — это Mercedes E200. Всего доступны 18 авто, три из них по предзаказу.
В России подписку на автомобили предоставляют Audi Drive, Kia Mobility, Hyundai Mobility, Skoda Smart Drive, Volvo Car Drive, «Яндекс.Драйв». «СберАвтопарк» предлагает подписку на автомобили для бизнеса.
В чем смысл данной аренды/подписки, если даже в кредит намного выгоднее взять можно, но уже свой авто? Или они на рынок такси рассчитывают?
Вот так безапелляционно выгоднее в кредит?
Совершенно точно при определенной модели потребления (марка авто, ежемесячный пробег, территория использования, коэффициенты страховок) - будет выгоднее подписка.
Всё индивидуально, нужно считать.
ага, только с ростом цен как купил авто за миллион 2 год назад - так ее и продам сегодня за миллион. Так что дешевле владеть, если только не в центре города живешь. Ну это если вообще машина нужна.
и что, что продал за миллион?
Новую купить - уже 1,5 миллиона, цены-то растут.
В чём профит в итоге?
Профит в данном случае в том, что кредитная ставка получается ниже инфляции. Так и по аренде/шерингу- я продам через 4 года то, на что потратил миллион за миллион, а ты с арендой- ничего не продашь.
Конечно, все надо в цифры переводить, я сильно упрощено показал. Но так. Как и с жильем.