{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России Статьи редакции

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Останется только изыскать мощности электросетей на заправку такого числа автомобилей. Подмосковье. Газа нет. Зима. 180 вольт. Топись как хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда было -28, то 2/3 электросети в Чеховском городском округе тупо не выдержала. Мы ещё неделю на ДГУ сидели.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Местные распредсети очень хитрожопистые. Год 2010, местный владелец фабрики-парохода строит еще один заводик. Там лепездричества нужно довольно много. Местные распредсети ему говорят так - мил человек, ты покупаешь подстанцию, строишь помещение для подстанции и... передаешь нам все это на баланс. Абсолютно бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда