{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» запустил подписку на автомобили: сколько стоит аренда, какие есть штрафы и почему банк верит в успех в регионах Статьи редакции

Главное про сервис «СберАвтоподписка» и его планы.

Арендовать автомобиль через «СберАвтоподписку» можно в Москве и Московской области. Вскоре сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России, сообщили vc.ru представители «СберАвто» и «Сбербанк Лизинга».

Подписку могут оформить клиенты от 21 года с правами категории B и стажем не менее одного года. Для аренды нужны паспорт, водительское удостоверение и справка, подтверждающая доход (2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте), указано на сайте сервиса.

Минимальный срок аренды — полгода, максимальный — три года. «СберАвтоподписка» отдаёт новые машины на долгий срок, чтобы снизить издержки, связанные с переходом автомобиля к следующему клиенту.

«Если кто-то возьмёт новый BMW на шесть месяцев, то следующий клиент захочет взять его на тот же срок уже дешевле», — объяснил руководитель сервиса Лев Феофанов.

Сервис планирует запустить краткосрочную аренду, когда первые пользователи вернут машины.

Сколько стоит подписка и что входит в стоимость

Стоимость зависит от конкретной модели, её наличия на складах компании, рыночной ситуации и параметров аренды (срока и пробега). Например, месяц аренды Volkswagen Polo обойдётся в 17 700 рублей в месяц, если взять автомобиль на год и 12 000 километров.

Kia Rio на год и 20 000 километров стоит 22 700 рублей в месяц. На сайте самой Kia эту модель можно оформить по подписке за 27 000 рублей в месяц при контракте на год.

В стоимость подписки включены страховка (ОСАГО и каско), плановый техосмотр, сезонная замена и хранение резины, транспортные налоги. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.

Вместе с платежом за первый месяц аренды пользователь вносит залог, равный месячной аренде. «СберАвтоподписка» обещает вернуть его, когда закончится подписка — если клиент вернёт автомобиль в сохранности.

Куда можно поехать на арендованной машине и куда её нужно вернуть

В Москве клиент может забрать автомобиль в пункте выдачи либо заказать доставку. В других регионах «СберАвтоподписка» планирует работать по такой же модели — с пунктами выдачи и доставкой.

Клиент получает комплект ключей и пользуется автомобилем как своим, но только не в коммерческих целях: например, работать на арендованной машине в такси нельзя.

На машине можно ездить по всей России. Если пользователь хочет выехать на ней за рубеж, нужно оформить выезд с менеджером сервиса. После аренды клиент должен вернуть автомобиль в том же городе, где получил его, но с менеджером можно обсудить другие варианты, сообщили в компании.

За что и на сколько «Сбер» может оштрафовать пользователя

«СберАвтоподписка» может наказать клиента за просрочку платежей или досрочное расторжение договора, так как это может привести к простою автомобиля, объяснили в сервисе. Пени за просрочку составляет 0,3% от суммы неуплаты за каждый день просрочки, написано в договоре аренды на сайте сервиса.

Если клиент взял машину на год и досрочно расторгнул договор в течение первых девяти месяцев, максимальный размер штрафа составит два ежемесячных платежа. Кроме этого, сервис может выставить неустойку в размере половины ежемесячного платежа.

Все штрафы прописаны в договоре аренды, среди них:

  • Штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии — 150 тысяч рублей.
  • За отключение или повреждение телеметрии — 300 тысяч рублей.
  • За несвоевременное теохобслуживание — 15 тысяч рублей за каждое нарушение срока.
  • За передачу машины другим водителям без согласования с сервисом — 100 тысяч рублей.

Что в «Сбере» говорят о конкуренции

Рынок долгосрочной аренды автомобилей по подписке — новый для России. С 2019 года такие сервисы запускают крупные автопроизводители: Hyundai, Volvo, Kia, УАЗ и другие. На рынок также выходят ИТ-компании: с 2020 года работает сервис The Mashina, который в мае 2021 года привлёк $800 тысяч, а осенью 2020 года долгосрочную аренду запустил «Яндекс.Драйв».

«Мы видим, что на рынке достаточно места для двух-трёх крупных игроков. В Европе и Америке 30-40% водителей берут автомобили в лизинг, у нас этот показатель сейчас близок к нулю. Поэтому мы рады, если будет много игроков, которые сформируют рынок», — рассуждает Феофанов. При этом он не считает ИТ-компании и автопроизводителей прямыми конкурентами. Из банков подписку на автомобиль планирует запустить ВТБ.

Чтобы сделать массовый сервис с недорогой арендой, нужны другие масштабы: финансирование, как у банка, большая клиентская база и развитая технологическая платформа. У автопроизводителей есть машины, но за финансированием они обращаются в банки. У ИТ-гигантов есть клиентская база, но не хватает операционных мощностей для офлайн-проектов. Пока ни у кого не сходятся сильные стороны.

Мы же можем недорого закупить автомобили и сами себя профинансировать, у «Сбера» уже большая клиентская база, развиты технологии скоринга и достаточно операционных мощностей.

Я буду рад, если с одной стороны рынок будет строить «Яндекс», а с другой стороны — «Сбер». Но насколько мне известно, у них немного другая стратегия: «Яндекс» ищет синергию с другими своими сервисами. Например, первый год их автомобиль может использоваться в сервисе подписки, потом в каршеринге, а после перейти в такси.

Мы же хотим предложить клиенту новую машину, которую он сам хотел бы купить. И у нас будет выбор автомобилей шире. Поэтому я не считаю, что мы будем конкурировать напрямую.

Лев Феофанов
, руководитель сервиса «СберАвтоподписка»

Когда сервис рассчитывает стать прибыльным и от чего это зависит

«Сбер» не раскрывает размер инвестиций в проект. «СберАвтоподписка» рассчитывает выйти на прибыльную экономику в начале 2023 года, для этого нужно несколько тысяч машин, объяснил Феофанов.

До конца 2021 года сервис рассчитывает сдавать в аренду две-три тысячи автомобилей, в 2022 году — пять тысяч, а к 2025 году увеличить парк до 30 тысяч машин, рассказал РБК глава компании «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров. Ожидаемая выручка к 2025 году — 24-25 млрд рублей.

«Сбер» тестировал сервис с января 2021 года на сотрудниках банка в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. За это время сервис выдал около 200 машин.

Почему «Сбер» верит в перспективу подписки на машину в регионах России

По данным «Сбера», больше половины новых машин в России покупают за пределами Москвы. Люди берут автомобили в том числе в кредит и платят примерно столько же, сколько стоит подписка, отметил Феофанов.

Поэтому «СберАвтоподписка» не видит заметных блоков для развития в регионах, хотя руководитель сервиса допустил, что уровень проникновения может отличаться от московского.

Есть такое понятие, как стоимость владения автомобилем. Допустим, человек купил машину за 1 млн рублей, за три года потратил на её обслуживание 200 тысяч , а потом продал за 600 000. Общая стоимость владения получилась 600 тысяч рублей в течение трёх лет. Мы хотим, чтобы машина по подписке по цене была не выше стоимости владения.

Такая экономика работает как в Москве, так и в регионах. Мы верим, что в регионах история с арендой сработает, потому что мы снижаем порог входа: чтобы стать владельцем новой машины, не нужно несколько месяцев копить на первый взнос либо несколько лет на сам автомобиль. Достаточно одного платежа — страхового депозита, который мы вернём в конце срока аренды. Если говорить про популярные модели типа Volkswagen Polo, то человеку хватит 20 тысяч рублей в месяц чтобы стать владельцем нового автомобиля.

Лев Феофанов
, руководитель сервиса «СберАвтоподписка»

«Сбер» также рассчитывает снизить стоимость подписки благодаря поддержке Минпромторга, который запустил программу «Доступная аренда». Министерство даёт лизинговым компаниям субсидии на покупку автомобилей, под программу попадает большая часть экономсегмента и отечественных машин. «Мы сможем сделать платежи меньше, а сервис доступнее для клиентов в регионах», — заключил руководитель «СберАвтоподписки».

0
348 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Боярсков

купил 3 года назад за 830 , диллер готов забрать за 850, а по рынку могу продать за 930. 3 года авто...

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Ага, та ж ситуация с BMW, которому 4 года. Все бы хорошо, дилер готов выкупить по цене покупки, только новый такой же стоит в 2 раза больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Все может быть.
Я тупо в лоб посчитал. Взять Х6 на 3 года стоит около 5 миллионов. 
Новый стоит около 8.
4 он потеряет за 3 года.
Страховка 150 в год пусть.
ТО еще 100 за все время.
Зимняя резина 200.
То есть, 4850 потери, оплата подписки 5100 что ли.
Смысл точно есть посчитать детально.
Правда, на таких ценах уже важен цвет-опции-колеса и тд и не факт, что тут будет возможность выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В вашем примере смысл есть, потому что премиум-авто Бмв теряет в цене сильнее. Машина за млн почти ничего не теряет, если не используется в такси + покрывает риски девальвации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В этой подписке же ещё пробег ограничен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет, именно поэтому и теряют тачки у Тойоты не сильно. Накат 30-40К за 3 года максимум удешевляет на 20% относительно новой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Скинь мне стоимость подписки на аналогичную Камри

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не думаю, что на сайте финальная цена. Хендэ за 30 Рио предлагает, а тут Камри

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Потому что у Хэнде совсем другие расценки на аренду. Санта-Фэ почти в 2 раза дороже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

54000 на сайте Хендэ, авто стоит 3

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В целом это не выгодно в сравнении с покупкой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да, только это не так работает. Если берёшь кредит и страховки пакетом, то получаешь скидку. Это будет стоить дешевле тысяч на 20-30.
Резину ты покупаешь не каждый сезон, как и машину меняешь.
Подписка в месяц стоит на новый СантаФэ 61000, т.е. 730000/год. Вот и считай, с подпиской гемороя меньше, но уже в первый год ты теряешь тысяч 100

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты только читаешь или ещё пытаешься понять смысл того, что тебе пишут?
Зайди на сайт того же ВТБ. У них ставка от 5,5, если оформляешь весь пакет со страховками + 4,5% примерно Каско с Осаго. Итого суммарно от 10
Если тебе что-то не предлагают, то это ровным счётом ни о чем не говорит.
Прямо сейчас Хендэ Мобилити предлагает подписку за 53900 на старый (вообще без характеристик), новый от 60900
Перестань свои фантазии выдавать за реальность) на сайт хотя бы зайди производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты мне ни одного скриншота не сделал. В аппе и на сайте цены разные. Это как с покупкой "уточняйте в салоне". Ага, клиент программы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
345 комментариев
Раскрывать всегда