Суд в Норвегии обязал Tesla выплатить владельцам электромобилей по $16 тысяч из-за снижения запаса хода после обновления Статьи редакции
Речь идёт о моделях Model S и Model X, которые выпускались до 2016 года.
В Норвегии суд признал Tesla виновной в снижении запаса хода и скорости зарядки у электромобилей Model S и Model X с батареей емкостью 85 кВт/ч, которые выпускались с 2013 года до 2016 года, пишет Forbes.
В 2019 году компания выпустила обновление для электромобилей, после которого у них снизилась ёмкость батареи и увеличилось время зарядки на станциях Supercharger, пишет Electrek.
В Tesla в ответ заявили, что обновления должны были сделать батареи электромобилей более безопасными и продлить срок их службы, а запас хода после установки обновлений снизился лишь у небольшой доли машин.
Всего в Норвегии насчитывается примерно 10 тысяч машин, подходящих под критерии, но иск к Tesla подали лишь 30 владельцев электромобилей. Если другие владельцы после суда подадут жалобы, и их удовлетворят, компании может грозить штраф в размере $160 млн, отмечает Forbes.
В Tesla пока не отреагировали на решение суда — компания может обжаловать его решение до 30 мая, либо выплатить неустойки.
- В августе 2019 года похожий иск к Tesla подали владельцы электромобилей из США.
А нельзя что ли разослать патч, который всем желающим откатит эту фичу с батарейками, и слать их нах? Ещё посмотрим сколько из обиженных на Маска норвежцев захотят увеличение хода вместо безопасности?
Тогда в случае возгорания батареи им придётся выплатить полною стоимость плюс различный моральный и материальный ущерб. Ведь на старые Теслы была отличная гарантия. Просто кинуть покупателя законы не позволяют, за это можно и присесть в места не столь отдалённые.
А нет возможности при установке принять какую-то оферту об ответсвенности владельца в случае возгорания? Мне кажется никто не захочет откатывать, хотя формально не будет лишён такого права.
Когда они снижали потребительские характеристики они разрешения не спрашивали. Так, что либо вернуть всё как было с риском попасть на гарантию либо заплатить компенсацию за снижение характеристик.