{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Nick

А че, удобно, пока будешь ехать, тебе еще и кредит оформят, ипотеку)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

на счет кредита пофиг, а вот хороший кофеавтомат с хорошим кофе — идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Не бывает хороших «кофеавтоматов». 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Вы сколько проверили? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Проблема кофеавтоматов в том, что автоматизировать процесс приготовления кофе - вообще не проблема, а вот автоматизировать процесс его очистки и обслуживания - проблема. 
В итоге всё, что не промывается, продувается и не очищается от всевозможных масел и остатков помола с завидной регулярностью, очень быстро начинает варить говно. 
И выставки в этом плане совершенно не показательны. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

это смотря где. я где-то в словакии на заправке пил латте из автомата costa coffee. очень хороший кофе был

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Неожиданно приличный кофе на заправках Нефтьмагистраль. И как раз из автомата. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

А кофе как?

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда