{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кравец

Судя по всему не для высоких скоростей прототип. А то формы не сильно аэродинамические.

Ответить
Развернуть ветку
A R

У вас стереотипное мышление - вы ищите подобие с обычным авто. Тогда как надо смотреть на профиль (в данном случае вам надо смотреть сверху). Вполне аэродинамичный. Я не защищаю этот убожеский дизайн (есть аналоги, но выглядят они получше), и можно было бы сделать лучше. Но на удивление с аэродинамикой +/- неплохо (про колеса в воздушном потоке промолчим).

Ответить
Развернуть ветку
A R

Надалеким минусаторам, незнакомым с аэродинамикой. Профиль овала (вид сверху) имеет Cd = 0,05-0,1, тогда как лучшие авто 0,23-0,3. Хотя, я подозреваю, что эти цифры минусаторы видят первый раз в жизни, и не знают, что они обозначают.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А на высоких скоростях как овал прижиматься должен к дороге? 
На скорости за 110 его уже кидать начнет.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

где Вы собираетесь в городе ездить за 110? 

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock
Судя по всему не для высоких скоростей прототип. А то формы не сильно аэродинамические.

Первый комментатор пишет что как бы само собой разумеется что авто не для больших скоростей. 

У вас стереотипное мышление - вы ищите подобие с обычным авто. Тогда как надо смотреть на профиль (в данном случае вам надо смотреть сверху). Вполне аэродинамичный. Я не защищаю этот убожеский дизайн (есть аналоги, но выглядят они получше), и можно было бы сделать лучше. Но на удивление с аэродинамикой +/- неплохо (про колеса в воздушном потоке промолчим).

Надалеким минусаторам, незнакомым с аэродинамикой. Профиль овала (вид сверху) имеет Cd = 0,05-0,1, тогда как лучшие авто 0,23-0,3. Хотя, я подозреваю, что эти цифры минусаторы видят первый раз в жизни, и не знают, что они обозначают.
Второй комментатор утверждает что с аеродинамикой все хорошо и авто может ехать быстро

А на высоких скоростях как овал прижиматься должен к дороге?

На скорости за 110 его уже кидать начнет.
Третий комментатор то бишь Я утверждаю что все таки нет не пригоден данный авто для больших скоростей. 
Теперь у меня вопрос с чего вы взяли что я собираюсь ехать 110? 
В чем Ваша проблема сопоставлять несколько сообщений? 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Для большой скорости - он пригоден. А вот высоко расположенный центр тяжести даст большой опрокидывающий момент в резких поворотах (но это к аэродинамике уже не имеет отношения). И, как я писал выше, эта убервафля вряд ли будет делать на шоссе такие скоростные повороты, как на скоростном треке.

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда