«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции
Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.
Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.
Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.
«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.
По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.
Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.
Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.
Почему он похож на на что угодно только не на автомобиль?
Потому что у вас стереотипное мышление. А здесь пример отличного пром дизайна. Зачем чему то выглядит как авто если это не авто?
Комментарий недоступен
Аэродинамика как у лодки. Избегание лобового сопротивления. Колеса выносные как у формулы 1 для лучшей маневренности и чтобы не уменьшать пространство внутри.
Комментарий недоступен
Аэродинамика для энергосбережения, а не для скорости. А углы внутри капсулы, это мертвое пространство.
Во многих автобусах и вэнах, сиденья ставят сверху арки колеса. Так что пространство используется.
Скорее всего там батарейка лежит. В колесах меня больше интересует вопрос грязи, очевидно что если оставить так то она будет вся в грязи. Я думаю на финальной версии сделают выносные арки и колеса спрячут во внутрь.
Комментарий недоступен