{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кравец

Судя по всему не для высоких скоростей прототип. А то формы не сильно аэродинамические.

Ответить
Развернуть ветку
A R

У вас стереотипное мышление - вы ищите подобие с обычным авто. Тогда как надо смотреть на профиль (в данном случае вам надо смотреть сверху). Вполне аэродинамичный. Я не защищаю этот убожеский дизайн (есть аналоги, но выглядят они получше), и можно было бы сделать лучше. Но на удивление с аэродинамикой +/- неплохо (про колеса в воздушном потоке промолчим).

Ответить
Развернуть ветку
A R

Надалеким минусаторам, незнакомым с аэродинамикой. Профиль овала (вид сверху) имеет Cd = 0,05-0,1, тогда как лучшие авто 0,23-0,3. Хотя, я подозреваю, что эти цифры минусаторы видят первый раз в жизни, и не знают, что они обозначают.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А на высоких скоростях как овал прижиматься должен к дороге? 
На скорости за 110 его уже кидать начнет.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Я еще раз повторяю - у вас стереотипное мышление. Это форма обычного авто похожа на крыло самолета (см. сбоку) и на большой скорости на обычное авто начинает действовать подъемная сила. Где у этого овала вы видите «крыло», чтобы этот «овал» отрывался от дороги? У этой формы априори нет такой проблемы. Другой вопрос, что при резких поворотах на большой скорости при высоком центре тяжести - больше риск опрокинутся. Но шоссе - это не трек со скоростными поворотами для болидов.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не факт, что тут и высокий центр тяжести будет. Прикрутят батареи вниз, поработают над низкопольностью

Ответить
Развернуть ветку
A R

Всё верно. Я сравнивал с электромобилем - ЦТ будет выше (хотя далеко не как у ДВС, там всё печальнее будет).

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда