{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля без места водителя Статьи редакции

Его можно использовать как такси или для грузоперевозок.

Машина называется «Флип», её создала команда SberAutoTech (входит в экосистему «Сбера»). В её основе — разработанная компанией платформа, которая использует для движения электродвигатель, а источник питания — модуль сменных батарей.

Компоновка элементов питания позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, а также использовать газ или водород в качестве топлива, утверждают разработчики.

«Флип» SberAutoTech

«Решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой ёмкостью и запасом хода электрического транспорта», — отметили в SberAutoTech.

По данным компании, у беспилотника, который использует лидары, радары и камеры, максимальный, пятый уровень автономности.

Габариты машины — 3,62 метра на 1,95 метра. Однако во «Флипе» нет привычных элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания, и систем управления для водителя. За счёт этого внутреннее пространство больше на 40%, чем в обычном легковом автомобиле. Это позволяет разместиться шести пассажирам.

Компания позиционирует машину как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое однако может использоваться и для грузоперевозок. Беспилотник будет поддерживать сервисы из экосистемы «Сбера»: навигатор «2ГИС», музыку от «СберЗвука», видео от онлайн-кинотеатра Okko, виртуального помощника «Салют» и распознавание лиц пассажиров.

Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа на закрытых территориях. Компания обещает показать машину участникам Петербугского международного экономического форума, который пройдёт 2‒5 июня.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кравец

Судя по всему не для высоких скоростей прототип. А то формы не сильно аэродинамические.

Ответить
Развернуть ветку
A R

У вас стереотипное мышление - вы ищите подобие с обычным авто. Тогда как надо смотреть на профиль (в данном случае вам надо смотреть сверху). Вполне аэродинамичный. Я не защищаю этот убожеский дизайн (есть аналоги, но выглядят они получше), и можно было бы сделать лучше. Но на удивление с аэродинамикой +/- неплохо (про колеса в воздушном потоке промолчим).

Ответить
Развернуть ветку
A R

Надалеким минусаторам, незнакомым с аэродинамикой. Профиль овала (вид сверху) имеет Cd = 0,05-0,1, тогда как лучшие авто 0,23-0,3. Хотя, я подозреваю, что эти цифры минусаторы видят первый раз в жизни, и не знают, что они обозначают.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А на высоких скоростях как овал прижиматься должен к дороге? 
На скорости за 110 его уже кидать начнет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Давно на МКАД выезжали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

МКАД это город. 100 разрешенная
Внутри Москвы - радиальные дороги - 80 км/ч

еще в Минске есть МКАД, но там не знаю какие скоростные режимы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда