Трасса М11 Москва — Петербург станет площадкой для тестов беспилотных грузовиков Статьи редакции
Такое соглашение подпишут X5 Group, «Деловые линии», «Сберавтотех», Минтранс и другие, говорят источники.
- Начало тестирования планируется на 2024 год, но компании рассчитывают начать движение в 2022 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Национальных телематических систем» (НТС) Алексея Нащекина.
- По его словам, коридор между Москвой и Санкт-Петербургом нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы.
- Инициаторы рассматривают два варианта создания коридора: ГЧП или строительство Минтрансом на бюджетные средства. Длина трассы М11 — 669 км. По расчетам НТС, на ее оборудование для беспилотников может понадобиться около 4 млрд рублей.
- По данным источника издания, близкого к Минтрансу, соглашение о создании транспортного коридора подпишут представители «Камаза», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании». Другой источник добавил, что соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс.
- В тестах будут участвовать только электромобили, которые в дальнейшем оборудуют водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке. Это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, по сравнению с грузовиками на двигателях внутреннего сгорания.
- Движение беспилотников без испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Однако, по словам Нащекина, в пилоте такие ограничения должны быть сняты. Соответствующие изменения в постановление правительства в ближайшее время внесёт Минпромторг. В ведомстве не ответили на запрос «Ведомостей».
0
показов
4.4K
открытий
Почему в истории с беспилотниками нет переходной фазы, когда эти технологии помогают водителю в управлении, как-то дополняют управление авто, делая более безопасней поездку. Тем самым переход к автономным грузовикам растягивается на чуть подольше, и у водителя есть время попробовать найти другую работу. Ах да, прибыль нужна уже сейчас.
потому что есть переходная фаза.
сейчас любой авто в районе 3+ лямов, выпущенный в производство за последние 1,5 года, умеет и держаться в полосе, и держаться в потоке, останавливаться, трогаться, парковаться, читать знаки.
следующей поколения какой нибудь хёндай сонаты через 3 года будет ещё умнее в этом плане
Скорей всего так и будет первые годы: автопилот ведет машину на трассе, а всякие тонкие маневры и контроль ситуации останутся за водителем.
Плюс на перегонах будет спать, считай два водителя
До полного совершенства, думаю что еще поколение водителей откатают, времени и ошибок куча пройдет, пока всё на рейки поставят.
В середине июня Тесла обещала следующую крутую бету автопилота. Посмотрим.
Думаю рано еще говорить о полном автопилоте. Для этого нужно много времени, от точить четкость управления.
у водителей еще лет 20 есть, чтобы найти другую работу.
Может так случиться, что водителей станет нужно еще больше, так как автопилот + человек сделают себестоимость перевозки сильно ниже, значит будут отгрызать долю у ЖД и авиа.
так а зачем водители? типа дистанционные?
Не уверен, что при нашей жизни, тем более в РФ, получится от водителей вовсе отказаться.
Комментарий недоступен
Переквалифицироваться надо во фронтендеров!
А можно ненадо?
Общественно полезная работа! Уважаемая!
Что вам не нравится?))
Например то, что фронт — изи, поэтому нормальных фронтедеров пруд пруди, а вот нормальных ребят на бэк гораздо меньше
Тут дело в том, что вообще нет такого понятия как переходный период от ручного управления к автономному. А такой переход затронет большое количество людей, т.к. бизнес не заинтересован в таком периоде и может очень резко это провернуть.
и у водителя есть время попробовать найти другую работу
Если он будет продолжать сидеть за рулем, просто меньше крутя баранку - времени у него больше не станет. То есть ничего не изменится, это самообман.
У водителей и так впереди еще лет 10 точно есть чтобы начать переходить от одного к другому.
А тестовые испытания заправок нормальных, без очередей по часу, на этой трассе в 2400 году начнутся? Или уже только при Приемнике2 ?
3024
Понеслась!
поясните за оборудование трассы в 4 лярда. а что ещё там нужно, если это и так новая магистраль с отбойником и разметкой?
датчики, метки может какие-то
Комментарий недоступен
то есть кусок мимо Твери не утвержден чтоли и его строить не планировали? нахрена тогда вся эта дорога нужна то
дурдом блять
Комментарий недоступен
#бездоннаястрана
Оборудование системами дифференциальной коррекции, без них это мероприятие обречённо на провал, но и с ними, любая система глушения GNSS или спуфинга, ставит под угрозу жизни граждан. Хотя... кто у нас о простых людях думает...
Комментарий недоступен
5G можно под шумок поставить
Комментарий недоступен
По открывшейся трассе М-11 доехать из Москвы до Санкт-Петербурга получится всего за 5,5 часа. Конечно отлётное место для тестирования
Где-то года 1,5 назад слышал лекцию, где рассказывали о уже запущенных беспилотных грузовиках, но на предприятии где-то в Сибири. Так что технологии уже обкатывают, но не на дорогах общего пользования. А тут неплохое место и популярный маршрут.
Камаз вроде слился, да?
Комментарий удален модератором
Почти к любому слову можно добавить "Сбер" и везде будет существующая компания🤣
Скоро релиз сберсоцсетей, сберресторан, сберкофейня
Комментарий недоступен
Насколько это всё упростит, но до идеального плана далеко, сколько всего еще нужно, не считая что сумма не совсем точная.
Чота стремная тема какая-то, я понимаю какую-нибудь там теслу тестить аккуратно на скорости 50 км ч, а тут грузовик на трассе под 90 (или сколько там в России для них лимит там)
Комментарий удален модератором
Надеюсь, наши додуматься не пускать беспилотники без водителей в первые пару лет.
Хотя, есть ощущение, что через 2-3 месяца "без серьёзных аварий" и все, шоферы в поисках новой работы
Сбер красиво действует. В отличии от беспилотников Яндекса, которые взялись решать задачу автономного передвижения в городе, Сбер выбрал гораздо более простое направление, - грузоперевозки на междугородних маршрутах, где реализовать автономное управление гораздо проще. Особенно на многополоске. По сути, включил круиз, занял правую крайнюю полосу и поехал себе 50 км/ч. В итоге, у Сбера есть все шансы монетизировать технологию раньше Яндекса, начав разработку на несколько лет позже.
Хана бомбилам.
Автономный грузовик со сберсофтом и обезьяна с гранатой - что опаснее?
Камаз? :)) Так и представил как у него коробка накрываться будет в каждом рейсе :))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Странно только, почему электромобили, будут тестировать норвежские разработки?
Уточните, пожалуйста.