Транспорт
Nazigul Jusupova

Трасса М11 Москва — Петербург станет площадкой для тестов беспилотных грузовиков Статьи редакции

Такое соглашение подпишут X5 Group, «Деловые линии», «Сберавтотех», Минтранс и другие, говорят источники.

  • Начало тестирования планируется на 2024 год, но компании рассчитывают начать движение в 2022 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Национальных телематических систем» (НТС) Алексея Нащекина.
  • По его словам, коридор между Москвой и Санкт-Петербургом нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков, которые будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы.
  • Инициаторы рассматривают два варианта создания коридора: ГЧП или строительство Минтрансом на бюджетные средства. Длина трассы М11 — 669 км. По расчетам НТС, на ее оборудование для беспилотников может понадобиться около 4 млрд рублей.
  • По данным источника издания, близкого к Минтрансу, соглашение о создании транспортного коридора подпишут представители «Камаза», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании». Другой источник добавил, что соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс.
  • В тестах будут участвовать только электромобили, которые в дальнейшем оборудуют водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке. Это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, по сравнению с грузовиками на двигателях внутреннего сгорания.
  • Движение беспилотников без испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Однако, по словам Нащекина, в пилоте такие ограничения должны быть сняты. Соответствующие изменения в постановление правительства в ближайшее время внесёт Минпромторг. В ведомстве не ответили на запрос «Ведомостей».
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почему в истории с беспилотниками нет переходной фазы, когда эти технологии помогают водителю в управлении, как-то дополняют управление авто, делая более безопасней поездку. Тем самым переход к автономным грузовикам растягивается на чуть подольше, и у водителя есть время попробовать найти другую работу. Ах да, прибыль нужна уже сейчас.

2

потому что есть переходная фаза.
сейчас любой авто в районе 3+ лямов, выпущенный в производство за последние 1,5 года, умеет и держаться в полосе, и держаться в потоке, останавливаться, трогаться, парковаться, читать знаки.
следующей поколения какой нибудь хёндай сонаты через 3 года будет ещё умнее в этом плане

13

Скорей всего так и будет первые годы: автопилот ведет машину на трассе, а всякие тонкие маневры и контроль ситуации останутся за водителем.

2

Плюс на перегонах будет спать, считай два водителя 

1

До полного совершенства, думаю что еще поколение водителей откатают, времени и ошибок куча пройдет, пока всё на рейки поставят.

0

В середине июня Тесла обещала следующую крутую бету автопилота. Посмотрим.

1

Думаю рано еще говорить о полном автопилоте. Для этого нужно много времени, от точить четкость управления.

0

у водителей еще лет 20 есть, чтобы найти другую работу.

0

Может так случиться, что водителей станет нужно еще больше, так как автопилот + человек сделают себестоимость перевозки сильно ниже, значит будут отгрызать долю у ЖД и авиа. 

0

так а зачем водители? типа дистанционные?

0

Не уверен, что при нашей жизни, тем более в РФ, получится от водителей вовсе отказаться.

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Террористический месяц

Переквалифицироваться надо во фронтендеров!

1

А можно ненадо?

2
Террористический месяц

Общественно полезная работа! Уважаемая!
Что вам не нравится?))

0

Например то, что фронт — изи, поэтому нормальных фронтедеров пруд пруди, а вот нормальных ребят на бэк гораздо меньше

1

Тут дело в том, что вообще нет такого понятия как переходный период от ручного управления к автономному. А такой переход затронет большое количество людей, т.к. бизнес не заинтересован в таком периоде и может очень резко это провернуть.

0

Почему в истории с беспилотниками нет переходной фазы

и у водителя есть время попробовать найти другую работу

Если он будет продолжать сидеть за рулем, просто меньше крутя баранку - времени у него больше не станет. То есть ничего не изменится, это самообман.

У водителей и так впереди еще лет 10 точно есть чтобы начать переходить от одного к другому.

0

А тестовые испытания заправок нормальных, без очередей по часу,  на этой трассе в 2400 году начнутся? Или уже только при Приемнике2 ?

4

3024

0

Понеслась!

3

поясните за оборудование трассы в 4 лярда. а что ещё там нужно, если это и так новая магистраль с отбойником и разметкой?

2

датчики, метки может какие-то

2

Автопилоту ничего не нужно особо, включая GPS - он ориентируется на радары/лидары и видео с камер. Деньги столбят на всякий случай, я думаю. На дорогах полно дыр, которые нужно подлатать. Вторая версия - в эти "ярды" входит достройка северного обхода Твери. Без этого дорога разваливается на два скоростных участка, между которыми 30+ км обычной трассы со светофорами и населенными пунктами.

0

то есть кусок мимо Твери не утвержден чтоли и его строить не планировали? нахрена тогда вся эта дорога нужна то
дурдом блять

1

Ну там уже был южный обход - норм трасса, 90 по всей длине. Решили, видимо, что еще один обход не по Сеньке шапка. А когда ВВП открывал дорогу в Питере, он, оказалось, что был в полной уверенности в том, что трасса полная. Теперь, собственно, задача сказку сделать былью :)

2

Оборудование системами дифференциальной коррекции, без них это мероприятие обречённо на провал, но и с ними, любая система глушения GNSS или спуфинга, ставит под угрозу жизни граждан. Хотя... кто у нас о простых людях думает... 

0

От идеи ведения автомобилей по GPS отказались давным-давно. Я знаю, что околовоенные шарашки пилят что-то на этой теме, но рынок давно от этого отвернулся. Подобным образом управляются автономные комбайны в полях, там это работает отлично.

1

5G можно под шумок поставить

0

Когда только начались разговоры о беспилотных автомобилях на условном Западе, одной из первых идей была организация специальных полос на автобанах, свободных от движения прочих автомобилей. Идея была рабочая, но слишком дорогая для реализации. Начали думать, как обеспечить безопасное движение таких ТС в общем потоке. И до сих пор думают. Проблемы как всегда две: 1. Кто ответит за ДТП и 2. Как настроить автоматику, чтобы ей не пришлось решать "дилемму стрелочника". Сейчас по проблеме 2 вроде бы достигли определенного (негласного) понимания - автопилот будет оберегать пассажира (иначе его никто не купит). А проблема 1 так и остается нерешенной. Из технических проблем остался только снежный накат. По секрету скажу, что автопилот по снежному накату ездить может только со специальными датчиками, которые "видят" асфальт по слоем снега. За одно только упоминание этой проблемы меня забанили на профильном канале телеги, который ведет чувак из Яндекса. Поэтому я теперь боюсь это упоминать лишний раз. В общем, далее логика простая. Нужно продавать системы туда, где либо нет снега, либо его хорошо убирают, а доступ на дорогу контролируется. Яндекс (видимо) поэтому пошел в Турцию и в другие теплые страны, а Ростех посмотрел на платные дороги. Мне кажется, идея неплохая в принципе. Если где и начинать, то там.

1

По открывшейся трассе М-11 доехать из Москвы до Санкт-Петербурга получится всего за 5,5 часа. Конечно отлётное место для тестирования

0

Где-то года 1,5 назад слышал лекцию, где рассказывали о уже запущенных беспилотных грузовиках, но на предприятии где-то в Сибири. Так что технологии уже обкатывают, но не на дорогах общего пользования. А тут неплохое место и популярный маршрут.

2

Камаз вроде слился, да?

0

Комментарий удален

Почти к любому слову можно добавить "Сбер" и везде будет существующая компания🤣
Скоро релиз сберсоцсетей, сберресторан, сберкофейня

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Насколько это всё упростит, но до идеального плана далеко, сколько всего еще нужно, не считая что сумма не совсем точная.

0

Чота стремная тема какая-то, я понимаю какую-нибудь там теслу тестить аккуратно на скорости 50 км ч, а тут грузовик на трассе под 90 (или сколько там в России для них лимит там)

0

Комментарий удален

Надеюсь, наши додуматься не пускать беспилотники без водителей в первые пару лет.

Хотя, есть ощущение, что через 2-3 месяца "без серьёзных аварий" и все, шоферы в поисках новой работы 

0

Сбер красиво действует. В отличии от беспилотников Яндекса, которые взялись решать задачу автономного передвижения в городе, Сбер выбрал гораздо более простое направление, - грузоперевозки на междугородних маршрутах, где реализовать автономное управление гораздо проще. Особенно на многополоске. По сути, включил круиз, занял правую крайнюю полосу и поехал себе 50 км/ч. В итоге, у Сбера есть все шансы монетизировать технологию раньше Яндекса, начав разработку на несколько лет позже.

0

Хана бомбилам.

0

Автономный грузовик со сберсофтом и обезьяна с гранатой - что опаснее?

0

Камаз? :)) Так и представил как у него коробка накрываться будет в каждом рейсе :))

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Странно только, почему электромобили, будут тестировать норвежские разработки?

–3

Уточните, пожалуйста.

0
Читать все 46 комментариев
Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null