Транспорт
Nazigul Jusupova

В эстонском городе Тарту запустят беспилотный шаттл на водородном топливе — впервые в мире Статьи редакции

На общественных дорогах города шаттлы появятся 5 июля.

Беспилотник был разработан компанией Auve Tech в сотрудничестве с Тартуским университетом. В университете отмечают, что это первый в мире беспилотник на водородном топливе.

Беспилотный шаттл Auve Tech Aripaev / Scanpix / LETA

Микроавтобусы с удалённым управлением, в которых могут поместиться шесть пассажиров, появятся на дорогах города 5 июля. Производители представили шаттлы, как «транспорт последнего километра» для перевозки людей на небольшие расстояния к их домам от крупных городских транспортных узлов. Производители не уточнили, все ли горожане смогут воспользоваться шаттлами.

Как работают шаттлы Auve Tech

Стартап Auve Tech был основан в 2017 году. Первой серийной моделью, разработанной и выпущенной компанией, стал восьмиместный беспилотный электробус Iseauto, которые с конца 2020 года в пилотном режиме работают в греческом городе Ламия.

{ "author_name": "Nazigul Jusupova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 45, "likes": 32, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 260154, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jun 2021 15:11:53 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Производители представили шаттлы, как «транспорт последнего километра»

Звучит зловеще!
Особенно в одном контексте с водородом

Ответить
8

Это вот тоже понравилось:
Производители не уточнили, все ли горожане смогут воспользоваться шаттлами.

Эстондия, чо. Кастовая система, европейцу так просто не понять.

Ответить
4

Уникальная маленькая страна, которая за 20 лет смогла стать одним из стартап-центров Северной Европы. РФ может поучиться у них

Ответить
1

По сути, это и есть уникальная кастовая система по-эстонски. 

Ответить
5

Чему Россия может поучиться у Эстонии?
Практически ничему, потому что абсолютно несопоставимые страны проблемы законодательства и так далее.
даже я который никогда не руководил коллективом более чем 100 человек понимаю что управлять страной с населением 1 млн 200.000 значительно проще чем страной с населением 140 млн и территорий почти 20 млн квадратных километров.
В Москве в Марьино живет чуть меньше народу чем во всей Эстонии.

Ответить

Шумный клуб

Антон
3

Очень уважуха этонцам, тут и базарьев нема.
Тарту кста, наскоко понимаю, клёвый уютный город. Этот шаттлик отлично впишется в него.

Ответить
–7

РФ не может, РФ нужно учиться у них. 

Ответить
0

Алина, научитесь хоть чему-то, хоть у кого-то! 

Ответить
0

Поучиться как просрать промышленность и ездить мыть сортиры в Европе быстрее шумеров?

Ответить
2

Может быть будет только работников/студентов университета, в Таллинне вроде так делали.

Ответить
0

ах ты ж мой бедненький, ну теперь и эстонцам вместо «последний» использовать дебильное «крайний»?

Ответить
0

Эта фраза из нескольких слов состоит

Ответить
12

Почему я живу в Тарту и впервые об этом слышу? А так горд за свой город 💪

Ответить
29

Просто новости долго идут ).

Ответить
–4

А я почему-то не удивлён... Все таки Ээсстоонииияяя...

Ответить
3

Теперь можно официально заявить, что стереотип про заторможенность эстонцев - полная хрень. 

Ответить
9

Он всегда был хренью

Ответить
4

Этот стартап может взлететь

Ответить
3

Назвали Шаттлом специально, - он с пассажирами в космос полетит, когда водород взорвется?

Ответить
1

Шаттл это не название, это тип транспорта курсирующего на коротком расстоянии. Например автобусы в аэропортах между терминалами и от гейтов к самолетам.

Ответить
0

why so serious?

Ответить
2

а как там за проезд передавать?

Ответить
1

В Эстонии бесплатный местный транспорт

Ответить
0

В Тарту платный, только в Таллинне :)

Ответить
1

https://rus.err.ee/837777/s-1-ijulja-v-10-uezdah-jestonii-vvoditsja-besplatnyj-obwestvennyj-transport Там почти везде сделали, в Таллине с 13 года, а по уездам с 18 го

Ответить
0

Ну да по уездам бесплатный, но внутригородской всё равно платный, хоть и не слишком дорогой

Ответить
1

Да откуда вы беретесь? Когда вы забудете про свой водород в конце концов?

Ответить
2

Вам водорода жалко что ли?

Ответить

Публичный корабль

1

Хорошо, транспорт должен быть без водителей.

Ответить
1

Ну все, взорвется, горит, ужас. Вы на свои бензожоры посмотрите сначала. Тоже мне, безопасная штука.

Ответить
0

У тебя пукан, походу, взорвался.

Ответить
1

Без водителей ездить это стремное зрелище.)

Ответить
0

Лет через 20 новое поколение во время просмотра старых фильмов: "Ааа! У них человек автобусы водил! Это же опасно! Я бы не сел!"

Ответить
1

Мне б было стремно, находиться в Микроавтобусе с удалённым управлением, в которых могут поместиться 6 пассажиров, со временем привыкнул бы конечно)

Ответить
0

Мда... 6 заложников верхом на самоходной бомбе.

Ответить
–1

прям все новации в одном предложении: и беспилотный, и водородный! еще ковид-безопасный забыли добавить

Ответить
–1

Я бы посмотрел, как он горит.

Ответить
0

Так у них же и беспилотный в пилотном режиме в Греции работает

Ответить
1

Пилотный беспилотник

Ответить
0

Почему именно в ээээстонии?) удивляет страна, удивляет!

Ответить
0

насколько сильный "бум" будет у таких машинок, когда они вдруг въедут в стену на скорости (или в них что-то въедет)?
Тесла горит ярко и мощно, а эти как?

Ответить
0

Ждём ответа в виде запуска остановки общественного транспорта с ленточками, музыкой и десятком чиновников)

Ответить
0

Эти автобусы "автономные" постоянно анонсируются и появляются в разных точках мира. Я на похожем уже катался во Франции. Развернули пилот на 2 месяца, потом свернули. В Эстонии, примерно также будет, думаю. Технологии ещё не готовы

Ответить
–1

Вот это настоящее будущее а ни эти ваши каршеринги и Теслы. Сел в любом месте в Шатл и доехал куда нужно, а частные машины вымрут как вид.

Ответить
Читать все 45 комментариев
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
Отчёт Spotify за квартал: выручка от рекламы выросла на 110%, до €275 млн — за счёт подкастов Статьи редакции

Количество подписчиков достигло 365 млн в месяц — но рост оказался меньше ожидаемого из-за пандемии.

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

null