Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции
Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.
AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».
AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.
Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.
Да, выглядит это здорово и классно, но не совсем понятно где это применять, как в городе найти "взлетную полосу". Может, при постройке новых городов будут развивать инфраструктуру, но в нынешних реалиях пока не понятно. Даже в штатах, где ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов. На данный момент очередная игрушка для тех, кому по карману. Создатель молодец! Может в будущем модернизируют
Да ладно! В больших городах, действительно - никак. Но представьте хотя бы Подмосковье. И, допустим, путь из Шатуры в Егорьевск. По дороге будет крюк в два раза длиннее. А тут за 15-20 минут перелетел и дальше поехал.
И инфраструктура им особо-то не нужна. Чего-то вроде прежних "ДОСААФовских" аэродромчиков с грунтовкой будет вполне достаточно.
В общем только погода будет вмешиваться... И Грета с электромобилями )))
Естественно, нужно какое-то администрирование полетов. Что-то вроде системы авиадиспетчеров для малых высот.
Вы сами-то верите что это всё возможно в подмосковье? ))
Ну если малая авиация сейчас вовсю летает, то почему бы нет.
Но я не очень верю в доступность и энергоэффективность такого решения. Скорее всего, это будет слишком дорогим удовольствием, а значит, инфраструктурой никто заниматься не будет.
У нас это точно невозможно, из-за очень сильной зарегулированности оплётов.
Такое уже есть в США с их развитой малой авиацией и сетью небольших аэропортов. Плюс, самолёт в десять раз дешевле такого гибрида.