{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции

Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.

AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».

Летающий автомобиль AirCar профессора Стефана Кляйна в полёте Klein Vision

AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.

Летающая машина AirCar в форме автомобиля Klein Vision

Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
ChinaVoice

Да, выглядит это здорово и классно, но не совсем понятно где это применять, как в городе найти "взлетную полосу". Может, при постройке новых городов будут развивать инфраструктуру, но в нынешних реалиях пока не понятно. Даже в штатах, где ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов. На данный момент очередная игрушка для тех, кому по карману. Создатель молодец! Может в будущем модернизируют

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Да ладно! В больших городах, действительно - никак. Но представьте хотя бы Подмосковье. И, допустим, путь из Шатуры в Егорьевск. По дороге будет крюк в два раза длиннее. А тут за 15-20 минут перелетел и дальше поехал.
И инфраструктура им особо-то не нужна. Чего-то вроде прежних "ДОСААФовских" аэродромчиков с грунтовкой будет вполне достаточно.
В общем только погода будет вмешиваться... И Грета с электромобилями )))
Естественно, нужно какое-то администрирование полетов. Что-то вроде системы авиадиспетчеров для малых высот.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вы сами-то верите что это всё возможно в подмосковье? ))

Ответить
Развернуть ветку
Max B

Ну если малая авиация сейчас вовсю летает, то почему бы нет.
Но я не очень верю в доступность и энергоэффективность такого решения. Скорее всего, это будет слишком дорогим удовольствием, а значит, инфраструктурой никто заниматься не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

У нас это точно невозможно, из-за очень сильной зарегулированности оплётов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Такое уже есть в США с их развитой малой авиацией и сетью небольших аэропортов. Плюс, самолёт в десять раз дешевле такого гибрида.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда