{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции

Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.

AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».

Летающий автомобиль AirCar профессора Стефана Кляйна в полёте Klein Vision

AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.

Летающая машина AirCar в форме автомобиля Klein Vision

Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Черватюк

Забавно, но рынок где? Сценарий использования.
Водить его смогут только подготовленные пилоты, использование ограниченное по профессиональному навыку. Плюс без взлетной полосы никуда, значит использование ограничено по географии.

И зачем профпилотам машина встроенная в самолет, но все-равно взлет только с взлетной полосы?

Или зачем пассажиру, желающему попасть из точки А в точку Б менять другой транспорт на этот?

Разве что машина дешевле самоля в обслуживании 🤔 Но это вряд ли. И с летными предписаниями не все понятно, коридорами и тп, в этом смысле выглядит или неотличимо от самолета или небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

В Европе очень развит рынок частных самолетов. Полос полно, но надо платить за обслуживание или аренду самолета. А так совместил машину с самолетом и нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Ниче не поняла) За самолет надо платить, а за аиркар не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Можешь купить самолёт, но платить за хранение или арендовать его. До полос надо как-то добраться еще, как правило, с помощью автомобиля. В итоге, житель, скажем, Марселя, имеет автомобиль и платит либо за аренду, либо за хранение самолета. Если ему надо, скажем, в Нант, он должен оставить автомобиль у полосы. Выходит что-то типа пересадки. А так у него есть и автомобиль, и самолёт в собственностью и отсутствие плат за хранение. Он буквально может встать утром, выпить кофе, сесть в авто и вылететь в Нант, а через пару часов запарковать машину у какого-нибудь ресторана, а потом вернутся обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Без достоверно известных цифр рассуждать о стоимости - это ни о чем. Вы же не знаете, на сколько дороже стоит ежедневное обслуживание аиркара, чем обслуживание обычной машины?
Не говоря про уход другой, расходники другие, даже только про топливо. Может ее надо заправлять авиационным? А если не дай босх помяли бампер, или даже бочину? Летать на помятой нельзя (как на мятой машине ездить в целях экономии), аэродинамика рушится.
Ежедневные расходы на машину взлетают до небес, это вам не пежо содержать.
Так выглядит гораздо, гораздо дороже расходов на два отдельных транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну если делают, значит какую-то бизнес-модель заложили. Посмотрим, что будет дальше, но как идея выглядит очень интересно. Тем более в авиации рабочий прототип - это уже достаточно серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда