{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты Статьи редакции

Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.

AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».

Летающий автомобиль AirCar профессора Стефана Кляйна в полёте Klein Vision

AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.

Летающая машина AirCar в форме автомобиля Klein Vision

Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Ольга Черватюк

Забавно, но рынок где? Сценарий использования.
Водить его смогут только подготовленные пилоты, использование ограниченное по профессиональному навыку. Плюс без взлетной полосы никуда, значит использование ограничено по географии.

И зачем профпилотам машина встроенная в самолет, но все-равно взлет только с взлетной полосы?

Или зачем пассажиру, желающему попасть из точки А в точку Б менять другой транспорт на этот?

Разве что машина дешевле самоля в обслуживании 🤔 Но это вряд ли. И с летными предписаниями не все понятно, коридорами и тп, в этом смысле выглядит или неотличимо от самолета или небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Сафронов

Посмотрите видео, в Европе довольно хорошо развита малая авиация. На таком гибриде удобно вылететь из одной страны, покататься  в другой, обратно улететь из третьей. Никто не говорит, что это перевернет авиацию, но старт такому направлению дан.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черватюк

Посмотрела 7 минут, на больше меня не хватило, но надеюсь суть уловила)
Да, научится водить быстро и доступно - знаю. Уже писала где-то в камментах. Не рокет сайнс. У меня есть знакомые пилоты сверхлегких.
До, попилотировать - услуга доступная, даже у нас проблемы нет. И на летном поле, в ангаре - да, люди есть. В европе/штатах - да, наверное более развитая.
Но вопрос рынка для меня лично остается открытым. Если сейчас спрос на перелеты, надо сказать, недостаточно емкий для бизнеса, полностью удовлетворен самолетами. Как аиркарам вытеснить их? Кому нужны аиркары? Опять-таки, могу ошибаться.
Мне самой в общем-то идея летающей машины тоже интересна и забавна) Но не бизнес 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Да очевидно, что такие проекты делаются не масс маркет, какая-то группа богатых энтузиастов купит, полетают. Если вдруг это окажется удобно, то кто-то ещё задумается. А там глядишь какие-то авиа/авто гиганты подцепят идею и будут уменьшать себестоимость и постепенно увеличивать продажи. И возможно через какие-то 30-60 лет оно и сможет вытяснить самолёты из малой авиации.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда