В Китае представили поезд на магнитной подушке, который разгоняется до 600 км/час Статьи редакции
Это самый быстрый наземный транспорт в мире.
Поезд выехал на производственной линии в прибрежном городе Циндао на востоке Китая, пишет информагентство Xinhua.
По данным China Railway Rolling Stock Corporation, поезд был разработан Китаем и стал последним научно-техническим достижением страны в области железнодорожного транспорта. Производство поезда началось в октябре 2016 года. Прототип был изготовлен в Циндао, а испытания проводились в Шанхае в июне 2020 года.
По данным ведущего инженера проекта Дин Саньсаня, поезд может состоять из двух-десяти вагонов на 100 пассажиров. Он может стать лучшим решением для поездок на расстояние до 1500 км и займёт нишу между высокоскоростными поездами и авиацией.
Максимальная скорость транспорта — 600 км/час. По данным производителей, это самый быстрый наземный транспорт в мире.
Поезда на магнитной подушке работают с помощью силы электромагнитного поля, поэтому они издают меньше шума из-за отсутствия трения колеса о рельс. Кроме того, их минимальный радиус поворота вдвое меньше, чем у метро, что позволяет лучше обходить здания при планировании маршрута. Такие поезда предназначены для проезда в узких местах.
Как отмечает издание Xinhua, Китай — мировой лидер в строительстве высокоскоростной железной дороги, к концу 2020 года в стране насчитывалось 37 900 км высокоскоростных железнодорожных линий.
В России РЖД представила плацкартный вагон нового типа 🙈😎
У нас быстрые поезда не оккупятся, ввиду низкой плотности населения.
Удивишься, сколько Сапсанов в день курсирует между Москвой и Питером.
До пандемии один только Аэрофлот выполнял около 25 рейсов между двумя столицами. В сутки.
А сколько Сапсанов ездит между Тверью и Иваново, Рязанью и Владимиром, Хабаровском и Владивостоком?
Россия это не только Москва и Питер.
Но люди в обычных-то поездах ездят между этими городами?)
Ездят. Но не в таких количествах, чтобы это оккупало постройку сети высокоскоростных жд маршрутов. На востоке Китая плотность населения намного выше чем в РФ. А где это более менее рентабельно, сапсаны уже ездят.
1. Ускорение поездок делает их намного более привлекательными в сравнении с самолётами.
2. Поезд сможет сделать несколько рейсов вместо с более удобным временем посадки на всём маршруте.
Скоростные поезда в китае использую для поездок до 1000 км обычно , или около того, на большие расстояния они прям вообще не конкуренты самолетам. А так на условные 300-500 км сгонять, идеальный вариант.
Но в РФ население не такое плотное, и строительство скоростного жд в условную Вологду, не окупится.
А маглевы - сверскорстные, они пока негде реально не используются (кроме демонстрационных экзепляров, типо того, что в аэропорт Шанхая ездит), видимо даже китайская плотность населения их не окупит.