{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции

В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.

Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Завод Tesla во Фримонте

Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.

Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.

Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.

В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.

7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puer…

Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.

В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

И эта компания дороже Форда? Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Форд через 5 лет будет на грани убыточности

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Посмотрим, но пока убыточна Тесла, которой успешно удаётся продавать только бренд, в который в свою очередь пока что верят акционеры и инвесторы.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Тесла вкладывает в инфраструктуру, производство и исследования. У нее нет той "подушки", какая есть у Форд и ДжМ, приходится вкладывать огромные деньги для наработки. Инвесторы это прекрасно понимают (это все-таки не Роснано) и вкладывают в рынок будущего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Все вкладывают в R&D, и средний срок разработки абсолютно новой "платформы" - 5-7 лет, стоимость - опять миллиард долларов, вроде как.
Вот уже на "платформе" можно выпускать автомобили разных брендов, в разных кузовах, и т.д.

Потом они долго-долго этот миллиард осваивают, выпуская автомобили разных брендов, в разных кузовах, с разными движками и комплектациями, потом рестайлинг (5-6 элементов) и снова продолжают выпуск - когда модель совсем выдыхается (5-7 лет) - подоспевает новая платформа.

Если старая тянет, и на нее можно одеть новые кузова - тянут сколько смогут, но и потом наработки не выкидывают, а могут перенести завод в развивающиеся страны, чтобы выпускать "модель прежнего поколения" уже там.

И тут выходит Макс весь в белом, и говорит что с помощью отверточки и ручной сварки выпустит 0.5 млн автомобилей за год. Ну как бы в электромобиле _меньше_ запчастей_ но не настолько, чтобы он стал похож на детский конструктор из 3-х частей - тележка, кузов и красивые наклейки

В Киндер-Сюрпризах машинки и то из 5-6 частей :)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kreschishin

Дада, именно поэтому он строит крупнейший завод в США. Чтобы посадить там кучу старичков, которые на коленочках будут собирать из трех деталей электромашинки. Все так.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда