{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции

В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.

Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Завод Tesla во Фримонте

Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.

Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.

Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.

В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.

7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.

Tesla Semi unveil now Nov 16. Diverting resources to fix Model 3 bottlenecks & increase battery production for Puer…

Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.

В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

"листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне"
И эти люди делают космические корабли :(

Я не очень большой специалист, но что-то такое слышал - производство полного цикла (автомобильный завод) строится 1.5 - 2 года, параллельно обучение персонала, потом отладка линий - еще полгода (грубо). Дешевый автозавод с ручным трудом (ангары, линия с подачей, рабочие места) от дорогого автозавода с роботами отличаются по стоимости на порядок ... Последний - роботизированный полностью - окупается при производственной программе на несколько миллионов автомобилей, через 5-6 лет работы.

Для примера, на заводе Toyota в СПб, в свое время ставили самые простые (из возможных) решения + обилие ручного труда, чтобы окупился даже мелкосерийный выпуск. Но на качество это и повлияло соответственно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Угу, верю вполне, порядок цифр должен быть такой.

Чтобы так вкладываться, требуется:
• недорогая рабочая сила,
• политическая и экономическая стабильность в стране (где завод)
• близкий рынок сбыта большого объема (хм, США :)
• модель автомобиля, на которую после запуска конвейера будет, ну 1-2 рестайлинга ближайшие 3-5 лет (чтобы обойтись без серьезной перенастройки конвейера).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SocialWarrior

от акционеров+ льготы от правительства

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

При такой безумной стоимости компании, и убытках в сотни миллионов долларов, неясно, что происходит, и это еще мягко говоря. Даже про Model 3, еще на стадии проектирования, он писал что нужно опять собирать внешнее финансирование.

И мечется постоянно с отработанными аккумуляторами от Тесла - то в проект домашних зарядных станций их впихнет (не впихивается, не могут произвести достаточно и не выдерживают заданные характеристики), то вот писали что в сеть электрозаправок для Теслы же их планируют использовать (с емкостью 40% и меньше от номинальной) - но опять же не могут производить достаточно оборудования, и очередь на установку этих станций до 2019 года ..

Пока One man show (один мужик показал) - все ок, как до производства и приёма батарей (а они ведь будут сдаваться через 1-2 года, причем десятками тысяч штук, и замена - бесплатная, а поставщик один - Panasonic) ... то цена в $50к или $100к за Теслу, проданную 3-5 лет назад, на которой _невозможно_ зарабатывать сервисной станции (там ведь нет никаких работ, на которых можно еще заработать, поделившись с производителем?) ... может цена эта показаться маловатой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Именно - тихо и спокойно.

А куда им торопиться, ведь когда Маску сорвут и Тесла обанкротится, им же на весь мир придется поставки расширять, в два-три раза ... тут одними презентациями и интервью не отделаешься, тут нужна надежная технология - полного жизненного цикла - сводящая все в систему.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда