WSJ: Tesla не справляется с поставками Model 3 из-за ручного труда на производстве Статьи редакции
В 2018 году компания собирается выпустить 500 тысяч машин.
Tesla сорвала план по выпуску «бюджетных» автомобилей Model 3 в третьем квартале 2017 года из-за того, что на заводе компании долго не было полноценно работающей линии по сборке машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
Сотрудники Tesla сказали WSJ, что они видели, как листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне, названной Area 51 из-за ограниченного доступа к ней. Обычно для таких целей используются автоматические механизмы, сказали они.
Производство Model 3 официально началось в июле 2017 года, но как минимум до сентября на фабрике во Фримонте не было линии для сборки кузовов для этой модели, утверждает WSJ. Собеседники издания заметили, что механизму нужен как минимум месяц на калибровку после установки.
Представительница Tesla отказалась от комментариев для WSJ, но сказала, что издание «периодически атакует компанию материалами, вводящими в заблуждение, за редкими исключениями». «Вероятно, нынешняя статья может быть исключением, но это маловероятно», — сказала она. В газете сказали, что не согласны с таким определением работы журналистов.
В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3, хотя планировала достичь показателя в 1500 экземпляров. Глава компании Илон Маск заявил, что это произошло из-за проблемы «узкого места» (bottleneck) на производстве, но не стал раскрывать подробности.
7 октября 2017 года Маск объявил, что презентация грузовика Tesla Semi, изначально запланированная на 26 октября, отложена до 16 ноября. Он объяснил, что компании нужны ресурсы на исправление проблем на производстве Model 3 и выпуск аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.
Первые машины Model 3 были выпущены в конце июля 2017 года, всего компания получила около 500 тысяч предзаказов на эту модель. В мае 2016 года Маск рассчитывал, что Tesla сможет выпускать 500 тысяч машин уже в 2018 году.
В 2016 году Tesla выпустила 86 тысяч автомобилей Model S и Model X, напоминает WSJ. Крупнейший американский автопроизводитель General Motors производит около 10 млн машин в год или более 27 тысяч в день. При этом капитализация Tesla на бирже к 7 октября 2017 года составляла $59,5 млрд, а General Motors — $65,47 млрд.
Иногда мне кажется, что у Маска есть куча заготовленных, вполне возможно реализуемых и прорывных, идей в презентациях и он их накидывает когда что-то не так идёт, чтобы обороты не сбавлять.
260 автомобилей вместо 1500? Представьте полёт на ракете из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут.
Да-да-да ... причем берет из подшивки журнала Техника Молодежи за 50-е и 60-е.
Сплошной Fallout :(
Хороший у вас комментарий. Вот еще бы вы писали грамотно, запятые расставляли в нужных местах - было бы вообще хорошо)
Комментарий удален модератором
И эта компания дороже Форда? Смешно.
Комментарий удален модератором
Форд через 5 лет будет на грани убыточности
Отлично с Пуэрто-Рико придумали.
- Почему только 260 автомобилей выпустили?
- Зато помогаем, вот, потерпевшим от урагана!
"листы металла для кузова машин сваривались вручную в специальной зоне"
И эти люди делают космические корабли :(
Я не очень большой специалист, но что-то такое слышал - производство полного цикла (автомобильный завод) строится 1.5 - 2 года, параллельно обучение персонала, потом отладка линий - еще полгода (грубо). Дешевый автозавод с ручным трудом (ангары, линия с подачей, рабочие места) от дорогого автозавода с роботами отличаются по стоимости на порядок ... Последний - роботизированный полностью - окупается при производственной программе на несколько миллионов автомобилей, через 5-6 лет работы.
Для примера, на заводе Toyota в СПб, в свое время ставили самые простые (из возможных) решения + обилие ручного труда, чтобы окупился даже мелкосерийный выпуск. Но на качество это и повлияло соответственно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Tesla. Handmade in California. Тру-лакшери какой-то :)
И это самый бюджетный вариант. Интересно, что они с остальными моделями делают;)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Всё равно верю в их успех.
Их успех в чем, можно конкретнее?
С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.
На этом фоне Тесла прям карлик. Илон пуляй лучше ракеты
Ракеты как раз штучная сборка, и пока статистика грустная.
Нафаршировать спутниками и уронить.
Еще раз нафаршировать - и опять уронить.
Потом все же "приводнить", и еще разок получилось.
Какой страховой тариф, интересно за 50% вероятность потерять простенький спутник стоимостью в $10 млн (1 штука), очевидно что в ракете несколько штук ... вместе с ракетой - тоже очевидно не из фейерверка "Новогоднее Космическое Чудо"
Высокие котировки Теслы и вера в перспективы не за электроавтомобили как таковые а за 1) аккумуляторное нау-хау высокой ёмкости + 2)суперавтопилот + 3)"экосистема"(типа Эппла) - автообновления, замеры всего и вся, ну и т.д. и т.п. (например кому при урагане сильно надо было - прибавили дистанционно ёмкость, а кто будет плохо себя вести - дистанционно отключать будут) .
Электроавто уже и так многие выпускают а через 2-3 года и подавно у всех автопроизводителей будет куча моделей. Те же многочисленные гибриды Тоёты - переходный этап к электро (убрали ДВС и сопутствующие системы, прибывили батарею - и готово чистое электро).
Комментарий удален модератором
себя вести - дистанционно отключать будут
Влад, дистанционно отключать - да, пожалуй. Если не заблокировать интернет-подключение и/или GPS датчики, конечно. Как-то угоняют автомобили со спутниковой сигналкой же ...
А насчет "прибавили дистанционно ёмкость" - расскажите как это?
Я и так прочитал забавное, что они экономили на комплекте батарей, заказав их "без обычных защитных опций", объявив что они избыточные и контролем состояния займется бортовой компьютер ... и в одной из моделей проложив алюминиевый лист под блоком батарей чтобы не пробило если что .. ну это же колхоз какой-то.
Комментарий удален модератором
Удивительно - скольким людям не дает покоя чужой бизнес!
Понимаете, Георгий, прогресс и новые технологии - это такая светлая мечта, в которую хочется верить.
И когда в нее приходят шулеры вроде Маска, их хочется бить "по наглой рыжей морде ...", чтобы не трогали грязными лапами и не спекулировали мечтой.
Автоваз бы до 500тысяч дотянул в 2018 было б хорошо )))
а зачем вам ВАЗ?
купите лучше Ford, Кадиллак, Шевроле, Мерседес, Шкоду или любую другую марку, которая успешно и давно собирается в России
пруфы - http://vodi.su/sborka-avtomobiley-v-rossii/
Степень локализации поднять до (той что у АвтоВАЗа), и пошлины на все другие легковые автомобили поднять до 1000% от нетто-цены - и будьте уверены - АвтоВАЗ и больше сделает.
Проектировали-то его, в свое время, на 660 000 автомобилей в год (в 60-х).
Налог на любые легковые автомобили иностранного производства сделать 0.5 рыночной стоимости в год.
7-8 лет - и весело покатим на классике, самаре, 10-ке и калине по России, других машин просто не будет ... В Ларгусе и X-Ray по-моему не достает родных запчастей до нужного уровня.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не извиняйся, а учись читать. Пишут про Model 3.
Комментарий удален модератором
фамилия намекает
Комментарий недоступен
Стэн, 5 лет - как раз тот срок, когда батареи первых Тесл начнут требовать замены ...
Комментарий удален модератором
Канал про кино https://t.me/Cinema_Pro