Транспорт inDriver
15 367

«Странности» в формировании тарифов «Яндекс.Такси» — тест inDriver

Директор компании-перевозчика «inDriver Москва» Станислав Троскин поделился результатами сравнения цен на поездки сервиса до и после заявления Gett.

В закладки

13 октября Forbes опубликовал колонку генерального директора inDriver Арсена Томского, посвященную тренду децентрализации. В числе прочего в статье говорится о замеченных журналистами Bloomberg и других изданий манипуляциях Uber c тарифами.

В ходе подготовки исходных материалов к статье аналитики inDriver столкнулись с публикациями 2017 года о том, что пользователи «Яндекс.Такси» стали подозревать сервис в изменении тарифа в зависимости от используемой модели телефона.

Заинтересовавшись, команда компании решила сопоставить стоимость поездок в «Яндекс.Такси» при заказе с разных смартфонов. Сравнение проводилось 5 октября в Москве, для него использовались Samsung S7 Edge стоимостью 29 990 рублей (здесь и далее приведены цены с «Яндекс.Маркета» — vc.ru) и Lenovo A2010 стоимостью от 4999 рублей. У пользователя с S7 стояла функция оплаты картой, а с Lenovo — наличными.

Тесты показали, что в заказах с указанием точных адресов для начальной и конечной точек тарифы на обоих смартфонах оказались в целом равными, лишь с небольшими расхождениями. Примечательно то, что при выборе адреса назначения без номера дома «Яндекс.Такси» предлагал на S7 Edge заметно более высокий тариф. Вот пример:

Поездка, заказанная через S7, дороже на 83 рубля (+19,5%)
После указания номера дома на этой же улице цена на Lenovo стала даже немного выше — на 25 рублей (+3,9%)
Если снова убрать номер дома, получим уже примерно равные тарифы — 412 и 414 рублей соответственно

Такие же результаты были получены на тестах с другими улицами, когда для пункта назначения не указывался номер дома. Можно предположить, что в этом случае разные телефоны определяют разные точки на улице (что формально корректно), но разница проявлялась и на коротких улицах длиной менее или чуть более одного километра.

Результаты сравнения были опубликованы в корпоративном чате. На следующий день отдел тестирования inDriver решил провести более основательное сравнение из головного офиса компании в Якутске.

Для теста использовались iPhone 7 (от 35 150 рублей), Samsung Galaxy S6 Edge+ (48 990 рублей), Samsung J5 (от 10 170 рублей) и Lenovo A536 (9536 рублей). Запросы делались одновременно, в случайном порядке, разница составляла не более пары секунд.

Слева направо: iPhone 7 — 727 рублей, Samsung Galaxy S6 Edge+ — 692 рубля, Samsung J5 — 668 рублей и Lenovo A536 — 673 рубля
917, 833, 741 и 745 рублей соответственно
767, 692 и 710 рублей соответственно
663, 474, 510 и 503 рубля соответственно
505, 474, 383 и 379 рублей соответственно
451, 450, 390 и 386 рублей соответсвенно
516, 516, 522 и 516 рублей соответственно
677, 512, 519 и 513 рублей соответственно
370, 374, 368 и 376 рублей соответственно
660, 503, 497 и 498 рублей соответственно

В большинстве тестов тариф для дорогих смартфонов заметно или даже значительно выше — особенно для iPhone 7. Для бюджетных смартфонов тариф не завышается. Не хотелось бы делать выводов, но выглядит так, что для иногородних пользователей, желающих совершить поездку в столице и использующих дорогие смартфоны, в большинстве случаев сервис завышает цены за поездку.

Мы не планировали публиковать эти тесты, но 12 октября Gett заявил о подаче заявления в УФАС о манипуляциях с тарифами в «Яндекс.Такси». После достаточно ироничного и неформального ответа от пресс-службы «Яндекс.Такси» история получила развитие.

Мы повторили эти тесты, но ситуация несколько изменилась: iPhone 7 перестал завышать цены совсем, S6 Edge+ в ряде попыток выдавал повышенные цены, J5 стабильно предлагал средний тариф, и впервые Lenovo в паре случаев выдал тариф, который был заметно выше остальных.

Также мы зафиксировали ещё одно любопытное явление (о нем нам в интервью сообщали пользователи «Яндекс.Такси» в Москве), которое записали на видео.

«Триумф-Палас» — элитный высотный жилой комплекс в районе станции метро «Аэропорт». Средняя цена квадратного метра жилья, по данным ЦИАН, составляет 626 тысяч рублей за 1 м². Фото: cian.ru.

Тариф от элитной высотки выше на 30-40%, и при наведении на неё появляется информация о «повышенном спросе». Конечно, это можно объяснить тем, что дом большой, заказов из него тоже может быть много. Однако вчера и сегодня (16 и 17 октября) тест уже не даёт существенной разницы, и значок высокого спроса при наведении на «Триумф-Палас» не появляется.

Мы с уважением и симпатией относимся к коллегам из «Яндекс.Такси», Uber и Gett и не склонны делать какие-либо выводы из приведенных тестов. Можно считать это интересными наблюдениями об особенностях ценообразования в uber-like-сервисах.

На самом деле, на мой взгляд, этим сервисам было бы гораздо проще завышать цены всем, независимо от особенностей клиента, под прикрытием высокого спроса, чем заниматься подобными манипуляциями, рискуя своей репутацией. Ведь почти никто из пассажиров не задается вопросом, почему поездка со стандартным тарифом в 200 рублей в час-пик стоит 450 рублей, а, к примеру, не 300. Это black-box-алгоритмы.

В inDriver с его децентрализованным ценообразованием (когда пассажир предлагает цену, а водители соглашаются или предлагают в ответ сумму на своё усмотрение) такие ситуации невозможны в принципе. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что сейчас идут прикидочные тесты нашего сервиса в Москве с позиционированием в качестве лоукостера. Если всё будет нормально, то стартуем в ближайшее время.

#авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "inDriver", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 47, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 27646, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Oct 2017 18:02:00 +0300" }
{ "id": 27646, "author_id": 83079, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27646\/get","add":"\/comments\/27646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Samsung Galaxy S6 Edge+ (48 990 рублей)

Такая дорогая цена на s6 edge+ потому что я читаю статью с дорогого телефона?

Ответить
0

Да уж, с ценой на s6 они конечно погорячились. На два поколения устаревшая модель.

Ответить
0

в статье приведены текущие цены на смартфоны на Яндекс.Маркете, вот S6 Edge+ https://market.yandex.ru/product--samsung-galaxy-s6-edge-32gb/12788831

очевидно, что модель снята с производства, из-за этого завышенная цена у единственного поставщика. из 4 тестовых смартфонов самый дорогой iPhone 7

Ответить
0

Все правильно реально она столько не стоит. Зачем же вы на такую цену ориентируетесь?

Ответить
1

Если в данный конкретный момент времени товар можно купить только за эту цену, то именно столько он и стоит.

Ответить
0

Корректно брать цену б/у телефона.

Ответить
0

Тогда и цены на остальные телефоны должны быть другими.

Ответить
0

Однозначно

Ответить
22

Вот, что получается, когда люди, незнакомые с data science, пытаются провести анализ. Вместо одного красивого графика, 100500 картинок с подписями под ними. Meh

Ответить
7

Вот, что, получается, когда, люди, не знакомые, с основами, пунктуации, пишут, обличительные, комментарии.

Ответить

Комментарий удален

4

У тебя две.

Ответить
2

Именно две. Плюс отсутствие иронии и ЧЮ, что гораааздо хуже :)

Ответить

Комментарий удален

0

Ахахахахахахаха! Это пять!

Ответить

Комментарий удален

8

Хорошо что нет Рамблер такси) Там бы сразу + 10% к тарифу, и еще +10% за оплату через рамблер кассу))))

Ответить
0

Да если работало бы, было бы хорошо.
Регулярно получали в прошлом "user disabled", когда писали знакомым на @rambler.ru - созвон, спрашиваем - да нет, все нормально, почта ходит ... короче со временем ушли люди с rambler, т.к. почту все-таки хотели получать не только от самого Rambler.

Ответить
6

Забавно, но вопрос — это были чистые телефоны без поездок на ЯТ или же с историей?

Ответить
1

Езжу очень часто более полугода, но как добирался до своего дома за 1к, так и добираюсь. Причем неважно - близко я к дому, удобный ли маршрут, есть ли пробки. Разница может лишь составлять +100 рублей, но не минус. При высоком спросе цена около 1.5к. В том же Uber цена может ох как скакать. От 600 до 1.5к, но чаще все-таки 600-800р. И раньше Яндекс мне показывал старую цену и новую (дешевле), если я платил картой, сейчас этого нет.

Ответить
6

Я скажу больше, я часто пользуюсь сервисом и тариф у меня всегда безумно завышен, а с аккаунта моей мамы, выезд стоит по сниженному, тестировали с десяток раз.
И если вам изначально показывает высокий спрос и цену в 700+ рублей за поездку стоимостью 350 рулей, то можно несколько раз перевыбрать конечную точку и, возможно, цена упадёт рублей на 300-400.

Стоит учитывать, бывают действительные часы высокого спроса и то, что если вы на работу всегда выходите в одно и тоже время, пусть оно не стандартное со всеми, то у приложения к этому моменту уже начинается высокий спрос

Ответить
6

Жесть, конечно. Надеюсь, статья написана так... слабо потому что она ради хайпа, а не потому что в inDriver так все "исследования" делают.

1. Набацали выборку из десятка экспериментов
2. Получили неоднозначные результаты
3. Никак не проверяя на стат. значимость и проч сделали выводы
4. Предоставили информацию в максимально неудобном виде (ни одного графика или хотя бы таблицы)
5. Профит.

Ответить
5

Почти месяц несколько раз в неделю езжу в поликлинику сдавать кучу анализов и получать такую же кучу направлений перед операцией из дома. Первые два раза съездил за около 300 рублей, теперь постоянно мигает высокий спрос, в будни и выходные, и минимально ездил за 486₽, потом стал вызывать рутакси за 350₽. Откровенное свинство не вытерпел.

С другими локациями таких приколов нет. Думаю, яндекс понимает, какое учреждение находится по этому адресу и что люди туда едут по острой необходимости и учитывает это в расчёте тарифа.

Ответить
3

Я может быть сильно не прав, но пруфа нет вообще, на видео бред полнейший. Мои наблюдения, имхо.

Уверен в ЯТ точно используют различные алгоритмы, чтобы цена повышалась. Знаете как лечится? Закрываешь приложение и открываешь через секунд 10. Не знаю почему, но в 70% случаев цена падает, если вместо 50 вам предлагали 200.
На счёт "элитного" здания и повышенного спроса. Он формируется из-за процента как часто таксисты берут оттуда заказы. А это в свою очередь зависит от платёжеспособности жителей локации, эмоциональной составляющей (не только вы оцениваете водителя, но и он вас), непосредственно территории, если там проулок неудобный - цена вверх.

ЯТ низкие тарифы, но именно за счёт повышения в час пик они зарабатывают.

Статья же автора, на мой взгляд, является грубой формой рекламы, с помощью прямолинейного хайпа в сторону конкурента. Лучше рассказали бы чем вы лучшие на рынке, без сравнения, и раздевания оппонентов.

Ответить
2

Извините, но за годы пользования Яндексом, как поиском, каждый раз после их судьбоносного и революционного изменения технологии - идешь читать комменты на searchengines, и через месяц-два выясняется, что опять
Жилин и Костылин strike again - что-то подкрутили, что-то зажали, и в путь.
  
Я не очень верю что внутри Яндекс.Такси живет что-то сложнее
if () then {}
else if ()
else ()
 
Как приложение Яндекс считывает эмоциональную составляющую водителя, давайте оставим каналу Рен-ТВ :)

Ответить
0

"Профессионального сеошника" сразу видно по уровню аргументации в комментариях)))

Ответить
0

Я не являюсь SEO-шником (к сожалению, или к счастью).
Я просто вижу нехилую такую пропасть между "Космические корабли бороздят просторы вселенной" в пресс-релизах, и реальной выдачей Яндекса.
 
Пресловутые "строительные вибраторы" в поиск - с выдачей в рекламе Директа ассортимента секс-шопа следующий месяц = в каждой шутке есть доля шутки.

Ответить
0

ну да, у меня все друзья, не имеющие отношение к SEO, читают комменты на searchengines просто ради развлекухи)))

Ответить
0

Я читаю много разного (в том числе и комменты), потому что мне интереснее читать чем общаться с людьми вживую :)
 
Но этот чисто женский маневр, когда внезапно собеседник должен оправдываться и доказывать что не верблюд - это конечно тема для отдельной дискуссии :)

Ответить
0

Никто вас оправдываться не заставляет. Для меня очевидно, что человек, читающий самый популярный форум по SEO (и пресс-релизы поисковой системы кстати), к SEO отношение имеет или по крайней мере складывает свое впечатление о качестве выдачи поисковых систем из отзывов людей, имеющих отношение к SEO.

Ответить
0

Последние 2-3 года в режиме зашел и вышел :(
 
Скатилось все куда-то в сторону обычного PR и маркетинга, где одно сплошное ... кхм ... надувательство. Раньше хоть какие-то интересные техники были - работы с текстами (не со ссылками), заход через НЧ запросы в среднюю частоту, например.
 
Поиск зависимостей в поисковых запросах, пресловутое ядро семантическое - это как филологическая, так и математическая задача, а в итоге все свелось к роботам и роботизированным же текстам, которые никто не читает.
 
Сейчас начинается медленный возврат к тому что раньше (давно) в Сети было - но картина другая, сайты с миллионами посещений, и куча видео (без текста, естествено). Честно - как-то скучновато в этом плане.
 
Ну вот "Алису" бахнули - ведь жалкое подобие NPC в игре какой-нибудь, только заскриптованных реплик не 5, а чуть побольше ... кто им мешал _текстовую_ Алису предложить 10-15 лет назад (если они уже тогда умели исправлять поисковые запросы, правильно согласовывая слова) - неясно.

Ответить
0

Протестируйте приложение, после выполнения заказа, водитель выбирает 👍👎оценку пассажира.

Ответить
2

Читаю сейчас эту статью и параллельно вызываю такси. О боже. Обычный тариф. Нет высокого спроса. Спасибо vc.
Если без шуток, я.такси постоянно врубает повышенные коэффициенты. Даже таксисты удивляются. Типа откуда высокий спрос? Стою без заявок.

Ответить
1

Просто посредник, который решил, что может манипулировать миром, также как результатами поиска ....

Ответить
2

Для таксов самое нормальное ценообразование в гетт , но там скоро повысят %

Ответить
0

Лучший перевозчик – Getto. Straight outta Moscow!

Ответить
1

Видимо, там просто казино. Вррращайте барабан - и что выпадет, то выпадет )

Ответить
2

аааавтомобиль!

Ответить
1

А аккаунт использовался один? Если разные, то тест абсолютно невалидный.

Ответить
0

«Не хотелось бы делать выводов, но выглядит так, что для иногородних пользователей, желающих совершить поездку в столице и использующих дорогие смартфоны» - конечно все иногородние использую один аккаунт.

Ответить
0

Ага, как гастеры, 15 человек в комнате))
Те спят по графику, а эти в акк заходят по расписанию.

Ответить
1

Ну вот скоро яндекс и убер сольются вместе, и займут не более 20% рынка... по оценкам Йандекса, и ФАС уже дало согласие.... ездить станет веселее.

Ответить
1

"У пользователя с S7 стояла функция оплаты картой, а с Lenovo — наличными." - это вы зря, тариф зависит от метода оплаты тоже.

Ответить
0

Пожалуйста уточните, подключение к Сети было через WiFi (один ip), через разных мобильных операторов, или через одного мобильного оператора?
Также, очевидно, что алгоритм должен обрабатывать 2-3 одновременные заявки по одинаковому маршруту каким-то образом (должна быть обработка на этот счет).

Ответить

Комментарий удален

0

Я даже знаю что они ответят
"Математическая модель динамического ценообразования включает в себя множество факторов, отслеживаемых в режиме реального времени и является уникальной разработкой наших специалистов"
"А почему ценник разный на одинаковые поездки, нам говорить не велено!"

Ответить
0

"А почему ценник разный на одинаковые поездки, нам говорить не велено!"

Просто алгоритм такой умный, что сам принимает решения о цене, и никому отчитываться не намерен)

Ответить
0

Тестировал я Яндекс на всех телефонах, даже на золотом верту ценник все равно будет ниже чем на Индрайвере)

Ответить
0

Только что протестировали с коллегами: iphone 6, sams s8, xiaomi: на iphone 6 всегда было на 50-100р. Дороже. НО! коллега с iphone постоянно ездит на Яндекс такси, а остальные на убер и гетт

Ответить

Комментарий удален

0

Вот нищеброды, одному 350 показало, другому 450, зачем качать права, если по хорошему эта поездка должна стоить 600 рублей?!

Ответить
0

скажите а по-русски можно? black-box-алгоритм? Тестирование чёрного ящика или поведенческое тестирование — стратегия (метод) тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве тестируемого объекта. Под стратегией понимаются систематические методы отбора и создания тестов для тестового набора. Стратегия поведенческого теста исходит из технических требований и их спецификаций[1].это оно?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления