«Странности» в формировании тарифов «Яндекс.Такси» — тест inDriver
Директор компании-перевозчика «inDriver Москва» Станислав Троскин поделился результатами сравнения цен на поездки сервиса до и после заявления Gett.
13 октября Forbes опубликовал колонку генерального директора inDriver Арсена Томского, посвященную тренду децентрализации. В числе прочего в статье говорится о замеченных журналистами Bloomberg и других изданий манипуляциях Uber c тарифами.
В ходе подготовки исходных материалов к статье аналитики inDriver столкнулись с публикациями 2017 года о том, что пользователи «Яндекс.Такси» стали подозревать сервис в изменении тарифа в зависимости от используемой модели телефона.
Заинтересовавшись, команда компании решила сопоставить стоимость поездок в «Яндекс.Такси» при заказе с разных смартфонов. Сравнение проводилось 5 октября в Москве, для него использовались Samsung S7 Edge стоимостью 29 990 рублей (здесь и далее приведены цены с «Яндекс.Маркета» — vc.ru) и Lenovo A2010 стоимостью от 4999 рублей. У пользователя с S7 стояла функция оплаты картой, а с Lenovo — наличными.
Тесты показали, что в заказах с указанием точных адресов для начальной и конечной точек тарифы на обоих смартфонах оказались в целом равными, лишь с небольшими расхождениями. Примечательно то, что при выборе адреса назначения без номера дома «Яндекс.Такси» предлагал на S7 Edge заметно более высокий тариф. Вот пример:
Такие же результаты были получены на тестах с другими улицами, когда для пункта назначения не указывался номер дома. Можно предположить, что в этом случае разные телефоны определяют разные точки на улице (что формально корректно), но разница проявлялась и на коротких улицах длиной менее или чуть более одного километра.
Результаты сравнения были опубликованы в корпоративном чате. На следующий день отдел тестирования inDriver решил провести более основательное сравнение из головного офиса компании в Якутске.
Для теста использовались iPhone 7 (от 35 150 рублей), Samsung Galaxy S6 Edge+ (48 990 рублей), Samsung J5 (от 10 170 рублей) и Lenovo A536 (9536 рублей). Запросы делались одновременно, в случайном порядке, разница составляла не более пары секунд.
В большинстве тестов тариф для дорогих смартфонов заметно или даже значительно выше — особенно для iPhone 7. Для бюджетных смартфонов тариф не завышается. Не хотелось бы делать выводов, но выглядит так, что для иногородних пользователей, желающих совершить поездку в столице и использующих дорогие смартфоны, в большинстве случаев сервис завышает цены за поездку.
Мы не планировали публиковать эти тесты, но 12 октября Gett заявил о подаче заявления в УФАС о манипуляциях с тарифами в «Яндекс.Такси». После достаточно ироничного и неформального ответа от пресс-службы «Яндекс.Такси» история получила развитие.
Мы повторили эти тесты, но ситуация несколько изменилась: iPhone 7 перестал завышать цены совсем, S6 Edge+ в ряде попыток выдавал повышенные цены, J5 стабильно предлагал средний тариф, и впервые Lenovo в паре случаев выдал тариф, который был заметно выше остальных.
Также мы зафиксировали ещё одно любопытное явление (о нем нам в интервью сообщали пользователи «Яндекс.Такси» в Москве), которое записали на видео.
Тариф от элитной высотки выше на 30-40%, и при наведении на неё появляется информация о «повышенном спросе». Конечно, это можно объяснить тем, что дом большой, заказов из него тоже может быть много. Однако вчера и сегодня (16 и 17 октября) тест уже не даёт существенной разницы, и значок высокого спроса при наведении на «Триумф-Палас» не появляется.
Мы с уважением и симпатией относимся к коллегам из «Яндекс.Такси», Uber и Gett и не склонны делать какие-либо выводы из приведенных тестов. Можно считать это интересными наблюдениями об особенностях ценообразования в uber-like-сервисах.
На самом деле, на мой взгляд, этим сервисам было бы гораздо проще завышать цены всем, независимо от особенностей клиента, под прикрытием высокого спроса, чем заниматься подобными манипуляциями, рискуя своей репутацией. Ведь почти никто из пассажиров не задается вопросом, почему поездка со стандартным тарифом в 200 рублей в час-пик стоит 450 рублей, а, к примеру, не 300. Это black-box-алгоритмы.
В inDriver с его децентрализованным ценообразованием (когда пассажир предлагает цену, а водители соглашаются или предлагают в ответ сумму на своё усмотрение) такие ситуации невозможны в принципе. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что сейчас идут прикидочные тесты нашего сервиса в Москве с позиционированием в качестве лоукостера. Если всё будет нормально, то стартуем в ближайшее время.
Такая дорогая цена на s6 edge+ потому что я читаю статью с дорогого телефона?
Да уж, с ценой на s6 они конечно погорячились. На два поколения устаревшая модель.
в статье приведены текущие цены на смартфоны на Яндекс.Маркете, вот S6 Edge+ https://market.yandex.ru/product--samsung-galaxy-s6-edge-32gb/12788831
очевидно, что модель снята с производства, из-за этого завышенная цена у единственного поставщика. из 4 тестовых смартфонов самый дорогой iPhone 7
Все правильно реально она столько не стоит. Зачем же вы на такую цену ориентируетесь?
Если в данный конкретный момент времени товар можно купить только за эту цену, то именно столько он и стоит.
Корректно брать цену б/у телефона.
Тогда и цены на остальные телефоны должны быть другими.
Однозначно
Вот, что получается, когда люди, незнакомые с data science, пытаются провести анализ. Вместо одного красивого графика, 100500 картинок с подписями под ними. Meh
Вот, что, получается, когда, люди, не знакомые, с основами, пунктуации, пишут, обличительные, комментарии.
Комментарий удален модератором
У тебя две.
Именно две. Плюс отсутствие иронии и ЧЮ, что гораааздо хуже :)
Комментарий удален модератором
Ахахахахахахаха! Это пять!
Комментарий удален модератором
Хорошо что нет Рамблер такси) Там бы сразу + 10% к тарифу, и еще +10% за оплату через рамблер кассу))))
Да если работало бы, было бы хорошо.
Регулярно получали в прошлом "user disabled", когда писали знакомым на @rambler.ru - созвон, спрашиваем - да нет, все нормально, почта ходит ... короче со временем ушли люди с rambler, т.к. почту все-таки хотели получать не только от самого Rambler.
Забавно, но вопрос — это были чистые телефоны без поездок на ЯТ или же с историей?
Езжу очень часто более полугода, но как добирался до своего дома за 1к, так и добираюсь. Причем неважно - близко я к дому, удобный ли маршрут, есть ли пробки. Разница может лишь составлять +100 рублей, но не минус. При высоком спросе цена около 1.5к. В том же Uber цена может ох как скакать. От 600 до 1.5к, но чаще все-таки 600-800р. И раньше Яндекс мне показывал старую цену и новую (дешевле), если я платил картой, сейчас этого нет.
Я скажу больше, я часто пользуюсь сервисом и тариф у меня всегда безумно завышен, а с аккаунта моей мамы, выезд стоит по сниженному, тестировали с десяток раз.
И если вам изначально показывает высокий спрос и цену в 700+ рублей за поездку стоимостью 350 рулей, то можно несколько раз перевыбрать конечную точку и, возможно, цена упадёт рублей на 300-400.
Стоит учитывать, бывают действительные часы высокого спроса и то, что если вы на работу всегда выходите в одно и тоже время, пусть оно не стандартное со всеми, то у приложения к этому моменту уже начинается высокий спрос
Жесть, конечно. Надеюсь, статья написана так... слабо потому что она ради хайпа, а не потому что в inDriver так все "исследования" делают.
1. Набацали выборку из десятка экспериментов
2. Получили неоднозначные результаты
3. Никак не проверяя на стат. значимость и проч сделали выводы
4. Предоставили информацию в максимально неудобном виде (ни одного графика или хотя бы таблицы)
5. Профит.
Почти месяц несколько раз в неделю езжу в поликлинику сдавать кучу анализов и получать такую же кучу направлений перед операцией из дома. Первые два раза съездил за около 300 рублей, теперь постоянно мигает высокий спрос, в будни и выходные, и минимально ездил за 486₽, потом стал вызывать рутакси за 350₽. Откровенное свинство не вытерпел.
С другими локациями таких приколов нет. Думаю, яндекс понимает, какое учреждение находится по этому адресу и что люди туда едут по острой необходимости и учитывает это в расчёте тарифа.
Я может быть сильно не прав, но пруфа нет вообще, на видео бред полнейший. Мои наблюдения, имхо.
Уверен в ЯТ точно используют различные алгоритмы, чтобы цена повышалась. Знаете как лечится? Закрываешь приложение и открываешь через секунд 10. Не знаю почему, но в 70% случаев цена падает, если вместо 50 вам предлагали 200.
На счёт "элитного" здания и повышенного спроса. Он формируется из-за процента как часто таксисты берут оттуда заказы. А это в свою очередь зависит от платёжеспособности жителей локации, эмоциональной составляющей (не только вы оцениваете водителя, но и он вас), непосредственно территории, если там проулок неудобный - цена вверх.
ЯТ низкие тарифы, но именно за счёт повышения в час пик они зарабатывают.
Статья же автора, на мой взгляд, является грубой формой рекламы, с помощью прямолинейного хайпа в сторону конкурента. Лучше рассказали бы чем вы лучшие на рынке, без сравнения, и раздевания оппонентов.
Извините, но за годы пользования Яндексом, как поиском, каждый раз после их судьбоносного и революционного изменения технологии - идешь читать комменты на searchengines, и через месяц-два выясняется, что опять
Жилин и Костылин strike again - что-то подкрутили, что-то зажали, и в путь.
Я не очень верю что внутри Яндекс.Такси живет что-то сложнее
if () then {}
else if ()
else ()
Как приложение Яндекс считывает эмоциональную составляющую водителя, давайте оставим каналу Рен-ТВ :)
"Профессионального сеошника" сразу видно по уровню аргументации в комментариях)))
Я не являюсь SEO-шником (к сожалению, или к счастью).
Я просто вижу нехилую такую пропасть между "Космические корабли бороздят просторы вселенной" в пресс-релизах, и реальной выдачей Яндекса.
Пресловутые "строительные вибраторы" в поиск - с выдачей в рекламе Директа ассортимента секс-шопа следующий месяц = в каждой шутке есть доля шутки.
ну да, у меня все друзья, не имеющие отношение к SEO, читают комменты на searchengines просто ради развлекухи)))
Я читаю много разного (в том числе и комменты), потому что мне интереснее читать чем общаться с людьми вживую :)
Но этот чисто женский маневр, когда внезапно собеседник должен оправдываться и доказывать что не верблюд - это конечно тема для отдельной дискуссии :)
Никто вас оправдываться не заставляет. Для меня очевидно, что человек, читающий самый популярный форум по SEO (и пресс-релизы поисковой системы кстати), к SEO отношение имеет или по крайней мере складывает свое впечатление о качестве выдачи поисковых систем из отзывов людей, имеющих отношение к SEO.
Последние 2-3 года в режиме зашел и вышел :(
Скатилось все куда-то в сторону обычного PR и маркетинга, где одно сплошное ... кхм ... надувательство. Раньше хоть какие-то интересные техники были - работы с текстами (не со ссылками), заход через НЧ запросы в среднюю частоту, например.
Поиск зависимостей в поисковых запросах, пресловутое ядро семантическое - это как филологическая, так и математическая задача, а в итоге все свелось к роботам и роботизированным же текстам, которые никто не читает.
Сейчас начинается медленный возврат к тому что раньше (давно) в Сети было - но картина другая, сайты с миллионами посещений, и куча видео (без текста, естествено). Честно - как-то скучновато в этом плане.
Ну вот "Алису" бахнули - ведь жалкое подобие NPC в игре какой-нибудь, только заскриптованных реплик не 5, а чуть побольше ... кто им мешал _текстовую_ Алису предложить 10-15 лет назад (если они уже тогда умели исправлять поисковые запросы, правильно согласовывая слова) - неясно.
Протестируйте приложение, после выполнения заказа, водитель выбирает 👍👎оценку пассажира.
Читаю сейчас эту статью и параллельно вызываю такси. О боже. Обычный тариф. Нет высокого спроса. Спасибо vc.
Если без шуток, я.такси постоянно врубает повышенные коэффициенты. Даже таксисты удивляются. Типа откуда высокий спрос? Стою без заявок.
Просто посредник, который решил, что может манипулировать миром, также как результатами поиска ....
Для таксов самое нормальное ценообразование в гетт , но там скоро повысят %
Лучший перевозчик – Getto. Straight outta Moscow!
Видимо, там просто казино. Вррращайте барабан - и что выпадет, то выпадет )
аааавтомобиль!
А аккаунт использовался один? Если разные, то тест абсолютно невалидный.
«Не хотелось бы делать выводов, но выглядит так, что для иногородних пользователей, желающих совершить поездку в столице и использующих дорогие смартфоны» - конечно все иногородние использую один аккаунт.
Ага, как гастеры, 15 человек в комнате))
Те спят по графику, а эти в акк заходят по расписанию.
Ну вот скоро яндекс и убер сольются вместе, и займут не более 20% рынка... по оценкам Йандекса, и ФАС уже дало согласие.... ездить станет веселее.
"У пользователя с S7 стояла функция оплаты картой, а с Lenovo — наличными." - это вы зря, тариф зависит от метода оплаты тоже.
Пожалуйста уточните, подключение к Сети было через WiFi (один ip), через разных мобильных операторов, или через одного мобильного оператора?
Также, очевидно, что алгоритм должен обрабатывать 2-3 одновременные заявки по одинаковому маршруту каким-то образом (должна быть обработка на этот счет).
Комментарий удален модератором
Я даже знаю что они ответят
"Математическая модель динамического ценообразования включает в себя множество факторов, отслеживаемых в режиме реального времени и является уникальной разработкой наших специалистов"
"А почему ценник разный на одинаковые поездки, нам говорить не велено!"
Просто алгоритм такой умный, что сам принимает решения о цене, и никому отчитываться не намерен)
Тестировал я Яндекс на всех телефонах, даже на золотом верту ценник все равно будет ниже чем на Индрайвере)
Только что протестировали с коллегами: iphone 6, sams s8, xiaomi: на iphone 6 всегда было на 50-100р. Дороже. НО! коллега с iphone постоянно ездит на Яндекс такси, а остальные на убер и гетт
Комментарий удален модератором
Вот нищеброды, одному 350 показало, другому 450, зачем качать права, если по хорошему эта поездка должна стоить 600 рублей?!
скажите а по-русски можно? black-box-алгоритм? Тестирование чёрного ящика или поведенческое тестирование — стратегия (метод) тестирования функционального поведения объекта (программы, системы) с точки зрения внешнего мира, при котором не используется знание о внутреннем устройстве тестируемого объекта. Под стратегией понимаются систематические методы отбора и создания тестов для тестового набора. Стратегия поведенческого теста исходит из технических требований и их спецификаций[1].это оно?
Комментарий удален модератором