Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
уважающих чужую жизнь

Вряд ли

и соблюдающих пдд

А это вполне, т.к. несоблюдение будет приносить убытки при тотальном распространении камер и автофиксации нарушений. Ну тут ещё бы подтянуть институт взыскания денежных средств и ареста автомобилей, но это уже другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Тут еще надо показательно начинать не с рядовых граждан, а со всяких блогеров, ногомячистов, шмар багдасарян и прочего отребья, штраф для таких должен равняться РРЦ новой машины, на которой совершено данное правонарушение. Потому что пока одни оттормаживаются из-за 250 р, другие преспокойно хуячат по встречке на 200 с лишним, потому что для них даже миллион рублей не деньги вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Так блохеры и штрафы-то не платят и машины на тетю шушик оформлены, в аренде, "дали покататься по рукописной доверенности" /зарегана на ООО "рога и копыта", поэтому и катаются безнаказанно. Само собой без осаго и техосмотра. Зато давайте напрягать кодеров и мастерить нейросеть для штрафа в 500р, который вообще к аварийности имеет посредственное отношение и который обычный гражданин заплатит, но не тот персонаж который и на другие штрафы с камер клал с прибором. Баллы нужны и конские тарифы на осаго/лишение прав за вождение без оного. Тогда и селяне и жители аулов на чепырке дальше выезда из села/аула не доедут и блохеры "голобосые и безработные" наконец узнают про существование race track'ов и полигонов. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Так чтобы платили есть интересная вещь - изъятие авто за неуплату штрафов. Допустим 50 штрафов. Обычный человек за год столько не нарушит, даже живя в Москве, где превышение скорости - необходимость для безопасности движения. А вот блохеры за год сотни имеют. И плевать на кого авто оформлено, на "Рога и копыта" или на родственницу из Урюпинска. 
Недавние преследования блохеров показали: если захотят, то поймать и наказать могут всякого. А авто отжать тем более.
А нейросеть никакая не нужна - в Европе вон штрафы зависят от зарплаты. Ну пусть у нас зависят от стоимости авто. Индексация раз в год. Тем более, что у нас есть список авто с разными категориями роскоши: по нему просто выставляется коэффициент за штраф. С налогами это работает, почему со штрафами не сможет?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А зачем в Москве превышение скорости для безопасности? Это только при обгонах на шоссе так

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Вообще нет. Едет по громадному проспекту поток со средней скоростью около 79км/ч. Если один человек будет ехать 60км/ч, то он будет не ангелом безгрешным, в глазах остальных (и ПДД, кстати), а нарушителем безопасности и ПДД. Ехать со скоростью потока нужно. А то, что на проспекте чуть ли не 10-полосном ограничение в 60км/ч - так это с безопасностью никак не связано

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Но это по всей России так, а не по Москве. Обычно все едут +20 без каких то внутренних моральных терзаниях о нарушении правил

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

"Обычно все едут +20" - где? На больших проспектах. Сомневаюсь, что по переулкам более 60 едут не 1.5 гонсчега, а все.
Только вот проспектов таких обычно мало и людей ездящих по ним нельзя обобщить до каждого автомобилиста города. А в Москве вполне себе можно.
Да и не везде поток именно 80 едет. По Невскому, например, средняя скорость около 70км/ч. Можно быстрее, но неудобно, т.е. смысла в этом нет. А если скорость потока 70, то о каких штрафах речь?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Для блохеров типа Била или Литвина и это не поможет. Таким нужно сносить их бложики (Роскомнадзор где ты когда ты реально нужен?) и вообще отрубать от интернета. 

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда