Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Мария Торопыгина

Почему нельзя как в нормальном здоровом процессе, не вводить штрафы, а создавать условия для того чтобы люди не забывали. Это же не намеренно люди фары не включают.
Вот если с каждого оплаченного штрафа будет поставлена табличка на каждом выезде «проверь, включил ли ты фары?» тогда другое дело.
И статистика, типа в вашем регионе на штрафы было установлено 200 табличек и тенденция снижается.
Бесит когда есть участок на котором ну нихрена не понятная система движения, то ли прилегающая территория, то ли перекрёсток, то ли хрен пойми что, знаки в кустах заросли, стоят гаишники и по 15 человек за полчаса останавливают и штрафуют… в любой нормальной аналитике уже давно бы сказали что статистика здесь нам подсказывает что нужно улучшить навигацию. Давайте подумаем, как мы можем помочь водителям не допускать на этом участке ошибки по невнимательности… и только в гаи «давайте пойдём выполним план по шурфам за этот квартал» 🤦🏼‍♀️ почему симптомы то лечим.
А статистика высокая потому что люди то проходят черти-как и ездят на авто где молитва вместо планового то. В вышеупомянутых странах такие авто утилизируют, а у нас там ездят прыщавые щеглы, каждые 1500км ремонтирующие своё ведро с болтами на визжащих тормозах, да ещё и умудряются резину драть по ночному городу

Ответить
Развернуть ветку
Данил Алексеев

нужно на каждую тему ставить таблички? включи фары, проверь тормоза, настрой зеркала. если у человека есть права, он должен об этом помнить всегда

Ответить
Развернуть ветку
Мария Торопыгина

Повторюсь как и к другому комментарию: табличка не решение, а гипотеза решения.
Мысль комментария в том что штраф за намеренное нарушение и за невнимательность это разные вещи и человек получивший штраф за невнимательность был бы рад если бы кто-то на эти деньги сел и подумал, какие есть способы помочь мне быть внимательнее.
Но опять же, возможно я просто мыслю как аналитик пользовательского опыта, но если на каком-то перекрёстке останавливают и штрафуют 15 авто за 10 минут, хочется спросить, это водители дебилы или всё-таки навигация в этом месте недостаточно информативна? С таким успехом, основываясь на комментариях выше, где сервис выключает фары и водитель забывает включить их по выезду, можно такие камеры просто около сервисов ставить и собирать в казну в 10 раз больше. Хотяб первые месяца 4, пока в сервисе не поймут что к ним перестали ездить из-за камеры и пока они в стандарт не введут после оказания услуг включать эти самые фары.
Но, чтобы вы снова как с табличкой не фокусировались на гипотетических высказываниях, я добавлю приписку, что это всё о чём я говорю — предположительно и субъективно.

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда