Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Dmitriy Lobanov

Все эти камеры - это просто доход бюджета, с безопасностью ничего общего. Там где камеры на скорость, половина водителей смотрит на спидометр, а не на дорогу, потому что едет на "предельной" +19, но и знаки по дебильному расставлены - едешь по глухой ночной трассе 90 км/ч и посреди поля знак 30 и камера, а на ближайшие 15км ничего кроме поля нет, ни поворотов, ни переходов, ни остановок, в общем бред. Вводить систему баллов и отнимать права тоже не совсем корректно, знаю много случаев когда "лишенцы", годами ездили без прав. Есть те кто постоянно ездит "я бухой вожу лучше трезвого", пуская перед собой трезвую машину(распространено среди молодёжи). Да что говорить, за 3 года два раза остановили и те когда ехал со стороны дач в 6 утра. А так пол страны проезжаешь и за сутки дороги нон-стоп дай бог один патруль увидишь. Без увеличения количества патрулей, до соотношения как гвардейцев на митинге Алеши, все эти камеры и прочее это полумеры. И за злостные нарушения нужно не прав лишать, а конкретное средство передвижения, а если не хозяин за рулём, как сейчас "модно", то выставлять регресс виновнику, "передача средства повышенной опасности", оружие же нельзя давать другим в руки, а тут раз доверил, то и отвечай по всей строгости.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Круиз контроль же есть

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда