Почему из Пулково почти нет международных рейсов, а перелеты доступны только элите?
На сегодняшний день из Пулково практически не совершается международных рейсов в открытые для перелетов страны.
Я задалась проблемой выбрать для поездки страну - для своей семьи 5 человек с совсем маленьким ребенком.
В итоге, как выясняется, практически все направления требуют пересадки - в Москве, либо в другой стране.
Мне стало интересно, почему нет рейсов напрямую из Питера в туже самую Хорватию к примеру… Или в Грецию… И почему существующие варианты отличаются от тех же вариантов с вылетом из Москвы минимум на 30% (включая внутренние рейсы), а зачастую разница в 2-3 раза по сравнению со стоимостью на те же направления, только из Москвы.
Мало того, что даже на этой карте видно, что рейсов в разрешенные страны из СПб производится крайне мало, так на ней отображена недостоверная информация – к примеру, в Ираклион рейсов из СПб нет:
А вот, к примеру, единственный рейс в неделю в Шарджу из СПб:
Стоимость перелета из Санкт-Петербурга на нашу семью в октябре составит:
Из Москвы на те же даты примерно цена гораздо ниже:
Даже с учетом того, что потребуется сначала добраться до Москвы, лететь оттуда нам выгоднее, но с малышом – совсем неудобно!
Та же история с Турцией:
Да, многие могут сказать, что сейчас эпоха ковида, перелеты между странами запрещены или весомо сокращены… Но такая история с Пулково продолжается уже давно – не меньше 5 лет. В 2019 году, планируя отдых в Таиланде, нам пришлось вылетать и возвращаться в Москву, так как из Питера аналогичный тур стоил на 40% дороже… А сейчас ситуация со стоимостью билетов просто ужасающая! Да и лететь особо некуда…
Ну вот , к примеру, полеты в Египет разрешили и они начались из Москвы и Екатеринбурга, а из Санкт-Петербурга рейсов прямых на курорты нет.
Мне стало интересно, почему так происходит? Я задала вопрос в Администрацию Президента РФ – обычно там разбирают проблему и направляют в ведомства. Мое обращение направили в Росавиацию и Федеральную антимонопольную службу. Росавиация мне ответила раньше – написали, что никаких преград с их стороны в авиасообщении из Санкт-Петербурга нет, более того – нашему аэропорту присвоена седьмая степень «свободы воздуха» - такая в России только у Пулково.
Так почему же самолеты у нас не летают, а те что есть – стоят дороже, чем в других регионах? У меня были подозрения о завышении стоимостей и тарифов для авиаперевозчиков самим аэропортом… и в своем запросе я просила дать комментарии и по этому поводу.
Когда же я получила ответ ФАС все встало на свои места – оказывается, тарифы нашего аэропорта в принципе не контролируются и не проверяются антимонопольным органом! Представляете, руководство (а это, по сути, иностранная компания сейчас), сама по своему видению и желанию устанавливает цены для авиакомпаний, которые пользуются аэропортом, и суда по всему они чрезмерно завышены, если летать отсюда никто не хочет.
Письмо ФАС прилагаю:
И такой ситуации не было бы, наверное, если бы в нашем городе были другие аэропорты, как в Москве, но у нас их нет. На город, в котором сейчас примерно 5 800 000 жителей, а в области еще почти 1 900 000 всего один аэропорт.
Так и получается – конкуренции нет, контроля нет – делай что хочешь, кому нужно – улетят.
Господи, ТС - вы конечно копать стали вообще не с той стороны.
Заходим сюда - смотрим кто сидит в Совете директоров аэропорта и чьи зарплаты зависят от деятельности данного аэропорта:
https://pulkovoairport.ru/about/about_pulkovo/board/
Оказывается, у нас там сидят люди из:
1) Fraport AG — немецкая компания, управляющая международным аэропортом Франкфурт с пассажиропотоком 59,6 млн человек.
2) Qatar Investment Authority - суверенный фонд Катара (ей же принадлежит Qatar Airways - слышали про такую, одну из топовых авиакомпаний?)
3) ВТБ Инфраструктурный Холдинг – лидер на российском рынке инфраструктурных инвестиций - В частности, в портфель Холдинга входят такие знаковые
и масштабные проекты, как аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге ($ 1,7 млрд), первая внутригородская платная автомагистраль «Западный скоростной диаметр»
в Санкт-Петербурге ($ 7 млрд, крупнейший в мире проект платной автомобильной дороги в рамках ГЧП), 7-8 участки платной автострады М- 11 «Москва – Санкт-Петербург» ($1,6 млрд), платная магистраль «Восточный выезд» в Уфе ($700 млн), мостовой переход через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшие портовые активы в Новороссийске и Тамани и другие проекты.
Как думаете- грамотные достаточно такие люди, чтобы управлять Аэропортом?
Если Авиакомпании не заказывают у данного Аэропорта вылеты - значит Авиакомпаниям это не выгодно - экономика не складывается.
Слишком сложно...что там про диктатора и бедных граждан? ) Опять нет бесплатного бизнеса? опять за 5т самолёт не умеет лететь 10 часов? Ууххх Путин все законы физики и бизнеса испортил..)
Да, а злые чинуши не пускают Самолеты - запрещают летать! А совет директоров вообще непонятно - как управляют аэропортом Франкфурта.