{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему из Пулково почти нет международных рейсов, а перелеты доступны только элите?

На сегодняшний день из Пулково практически не совершается международных рейсов в открытые для перелетов страны.

Я задалась проблемой выбрать для поездки страну - для своей семьи 5 человек с совсем маленьким ребенком.

В итоге, как выясняется, практически все направления требуют пересадки - в Москве, либо в другой стране.

Мне стало интересно, почему нет рейсов напрямую из Питера в туже самую Хорватию к примеру… Или в Грецию… И почему существующие варианты отличаются от тех же вариантов с вылетом из Москвы минимум на 30% (включая внутренние рейсы), а зачастую разница в 2-3 раза по сравнению со стоимостью на те же направления, только из Москвы.

Карта международных вылетов из Пулково

Мало того, что даже на этой карте видно, что рейсов в разрешенные страны из СПб производится крайне мало, так на ней отображена недостоверная информация – к примеру, в Ираклион рейсов из СПб нет:

Заявленные рейсы в Ираклион отсутствуют (данные сайта Пулково)

А вот, к примеру, единственный рейс в неделю в Шарджу из СПб:

Стоимость перелета из Санкт-Петербурга на нашу семью в октябре составит:

(данные портала Aviasales)

Из Москвы на те же даты примерно цена гораздо ниже:

Даже с учетом того, что потребуется сначала добраться до Москвы, лететь оттуда нам выгоднее, но с малышом – совсем неудобно!

Та же история с Турцией:

Да, многие могут сказать, что сейчас эпоха ковида, перелеты между странами запрещены или весомо сокращены… Но такая история с Пулково продолжается уже давно – не меньше 5 лет. В 2019 году, планируя отдых в Таиланде, нам пришлось вылетать и возвращаться в Москву, так как из Питера аналогичный тур стоил на 40% дороже… А сейчас ситуация со стоимостью билетов просто ужасающая! Да и лететь особо некуда…

Ну вот , к примеру, полеты в Египет разрешили и они начались из Москвы и Екатеринбурга, а из Санкт-Петербурга рейсов прямых на курорты нет.

Мне стало интересно, почему так происходит? Я задала вопрос в Администрацию Президента РФ – обычно там разбирают проблему и направляют в ведомства. Мое обращение направили в Росавиацию и Федеральную антимонопольную службу. Росавиация мне ответила раньше – написали, что никаких преград с их стороны в авиасообщении из Санкт-Петербурга нет, более того – нашему аэропорту присвоена седьмая степень «свободы воздуха» - такая в России только у Пулково.

Так почему же самолеты у нас не летают, а те что есть – стоят дороже, чем в других регионах? У меня были подозрения о завышении стоимостей и тарифов для авиаперевозчиков самим аэропортом… и в своем запросе я просила дать комментарии и по этому поводу.

Когда же я получила ответ ФАС все встало на свои места – оказывается, тарифы нашего аэропорта в принципе не контролируются и не проверяются антимонопольным органом! Представляете, руководство (а это, по сути, иностранная компания сейчас), сама по своему видению и желанию устанавливает цены для авиакомпаний, которые пользуются аэропортом, и суда по всему они чрезмерно завышены, если летать отсюда никто не хочет.

Письмо ФАС прилагаю:

И такой ситуации не было бы, наверное, если бы в нашем городе были другие аэропорты, как в Москве, но у нас их нет. На город, в котором сейчас примерно 5 800 000 жителей, а в области еще почти 1 900 000 всего один аэропорт.

Так и получается – конкуренции нет, контроля нет – делай что хочешь, кому нужно – улетят.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Сергей Житников

Услышат. Построят новый аэропорт. Только детки Ваши к тем временам вырастут, и вопрос отпадет сам собой. А если вопрос отпадет сам собой., то и аэропорт строить не надо.
ПС настоящая элита на частной бизнес авиации летает. Самолетов этих в аэропортах Москвы стоит больше чем других самолетов.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Prokoffieva

Зачем новый аэропорт строить? Старый работает при предельной нагрузке?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Будет два будет конкуренция. а лучше три.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Prokoffieva

Кто же тот атлант, расправивший плечи, что построит новый аэропорт при неполной загрузке уже существующего?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Вы что не понимаете. Это була шутка. В стиле ВС.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Prokoffieva

Смешная :)

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда